Здоровая критика. "Мы не идем к стоматологам без диплома, но судьбу клуба доверяем маркетологам-самоучкам"

Специалист по связям с общественностью, преподаватель спецкурса по спортивному PR в БГУ Иван Караичев рассказал, в чем видит маркетинговые проблемы спортивных клубов Беларуси. 


- Известно, что подавляющее большинство руководителей пресс-служб спортивных организаций не имеют профильного образования или хотя бы длительных специализированных курсов за плечами. Еще более печально, что к моменту найма главы пресс-служб или ключевые сотрудники часто вообще не имеют опыта работы в пиаре. Соответственно человек не обладает элементарным знанием о сути профессии. Обычно это бывший журналист, которого взяли обновлять сайт и вести статистику. Да, он может съездить на пару семинаров, но надо еще разобраться, что это за семинары. 

В прошедшую пятницу в столице прошел крупный профессиональный конгресс "PR-пятница". Гости из Москвы и Киева делились своим опытом и многочисленными примерами успешной работы. Приятно было увидеть на мероприятии представителей федерации футбола, гандбольного клуба СКА и Белорусской федерации легкой атлетики. Но это капля в море. А где были остальные спортивные пиарщики? 

При этом в Минске также на прошлой неделе прошел "круглый стол" спортивных маркетологов, собравший около 25 человек. Люди пришли по собственной инициативе, и это похвально, хотя досадно, что многие из них представляли клубы с непрофессиональным ведением дел, а на мероприятии не было ни одного спикера с именем. Считаные единицы из участников упомянутого мероприятия обладали дипломом или значительным опытом работы в маркетинге. 

По сути, сегодня маркетологом называют себя и жук и жаба, некоторые из них при этом еще и делятся своим опытом с коллегами. А на каком основании? Мы не идем к стоматологам без диплома и не допускаем за руль неаттестованных водителей. Зато судьбу клуба, который зачастую представляет город либо предприятие с мировым именем, мы доверяем маркетологам-самоучкам. Среди них — только что завершившие карьеру бывшие спортсмены, родственники близких к клубу людей, люди с опытом в продажах (но не маркетинге)... Настоящих обученных маркетологов можно пересчитать по пальцам. 

А потом жалуемся, что люди не идут на трибуны. Но как им идти, если маркетолог делает афиши и затем просто сидит, как известный "ждун" в ожидании зрителя, не изучая комплексно аудиторию, загоняя в минус фирменные магазины и имея лишь смутное представление о налогообложении, обороте средств, лучших поставщиках атрибутики, работе с болельщиками. Поэтому хочется порекомендовать спортивным клубам: берите на работу профессиональных маркетологов и пиарщиков, пусть даже без опыта работы в спорте, — цитирует Караичева "Советская Белоруссия".


21:22 11/12/2017
Поделиться