Александр Федута: Тень учителя
zapraudu.info,
20:55 02/10/2011
Бисмарк, столь любимый белорусскими госпропагандистами, говорил когда-то, что франко-прусскую войну выиграл прусский учитель.
«Железный канцлер» был прав. Ученики прусских учителей свято верили своим учителям. А те учили их дисциплине, порядку, преданности Родине и кайзеру.
У нас это высказывание частенько перефразирует тот самый человек, которого почему-то сравнивают с Бисмарком, хотя общего у них разве что усы, прическа и страсть к военной форме. По его мнению, именно учителя являются опорой нынешней белорусской власти.
Вынужден заявить со всей ответственностью: человек, столь не похожий на Бисмарка, прав и не прав одновременно.
Прав – потому что именно учителя обеспечивают регулярные «элегантные» победы белорусской власти на выборах. Именно они считают голоса, отгоняя назойливых наблюдателей, уговаривают родителей своих учеников досрочно голосовать и воспевают на уроках и внеклассных воспитательных мероприятиях построенное в нашей стране социальное государство.
Неправ – потому что ни один известный мне учитель не уважает, не любит и не поддерживает эту власть. Наоборот: уж они-то понимают, чего на самом деле стоит и эта власть, и это социальное государство. Потому что сильнее, чем многие другие, чувствуют на себе и идеологическое унижение, и отсутствие реальной экономической поддержки со стороны власти. Не считать же такой поддержкой копейки-подачки, выдаваемые на покупку шести мешков картошки, или тридцать иудиных сребреников, которыми оплачивается их «труд» в избирательных комиссиях.
И еще.
Прусские учителя верили в то, чему они служили.
Белорусские учителя не верят, но служат. Лгут, оправдывая собственную ложь тем, что нужно ведь как-то зарабатывать на жизнь. А потом удивляются, почему их не уважают собственные ученики.
Не учителя, а тени учителей жалуются мне при встрече на то, как трудно жить. И я говорю этим теням:
– Но вы же сами в этом и виноваты!
Они кивают головами, рассказывают о том, какие мудаки сидят в районных и областных отделах образования, и, не находя сочувствия, переходят на другую тему.
Оно и правильно.
Но в память о тех учителях, кто учил меня, с кем мне довелось работать, о тех, кто уважал свой труд и кого уважали их ученики, о тех, кто не только пичкал знаниями, но и учил, как именно жить, я завтра обязательно подниму бокал за День учителя.
У нас это высказывание частенько перефразирует тот самый человек, которого почему-то сравнивают с Бисмарком, хотя общего у них разве что усы, прическа и страсть к военной форме. По его мнению, именно учителя являются опорой нынешней белорусской власти.
Вынужден заявить со всей ответственностью: человек, столь не похожий на Бисмарка, прав и не прав одновременно.
Прав – потому что именно учителя обеспечивают регулярные «элегантные» победы белорусской власти на выборах. Именно они считают голоса, отгоняя назойливых наблюдателей, уговаривают родителей своих учеников досрочно голосовать и воспевают на уроках и внеклассных воспитательных мероприятиях построенное в нашей стране социальное государство.
Неправ – потому что ни один известный мне учитель не уважает, не любит и не поддерживает эту власть. Наоборот: уж они-то понимают, чего на самом деле стоит и эта власть, и это социальное государство. Потому что сильнее, чем многие другие, чувствуют на себе и идеологическое унижение, и отсутствие реальной экономической поддержки со стороны власти. Не считать же такой поддержкой копейки-подачки, выдаваемые на покупку шести мешков картошки, или тридцать иудиных сребреников, которыми оплачивается их «труд» в избирательных комиссиях.
И еще.
Прусские учителя верили в то, чему они служили.
Белорусские учителя не верят, но служат. Лгут, оправдывая собственную ложь тем, что нужно ведь как-то зарабатывать на жизнь. А потом удивляются, почему их не уважают собственные ученики.
Не учителя, а тени учителей жалуются мне при встрече на то, как трудно жить. И я говорю этим теням:
– Но вы же сами в этом и виноваты!
Они кивают головами, рассказывают о том, какие мудаки сидят в районных и областных отделах образования, и, не находя сочувствия, переходят на другую тему.
Оно и правильно.
Но в память о тех учителях, кто учил меня, с кем мне довелось работать, о тех, кто уважал свой труд и кого уважали их ученики, о тех, кто не только пичкал знаниями, но и учил, как именно жить, я завтра обязательно подниму бокал за День учителя.
«Статья в рубрике «Особое мнение» является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора.
Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту [email protected] для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту [email protected] для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».