АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ: Протесты Конституционная реформа Павел Шеремет Эпидемия Белгазпромбанк Беларусь-Россия

Валерий Цепкало: Обыкновенный протекционизм

Создание Таможенного союза не изменило протекционистские настроения российского руководства.

В опубликованном Минэкономики «Основных  направлениях таможенно-тарифной политики»  до 2013 года открыто провозглашается курс «эскалации» таможенного тарифа. 
Для Беларуси, как  страны – участницы Таможенного  союза, эта стратегия протекционистских  мер представляется чрезвычайно  любопытной. Мы не будем анализировать  все аспекты влияния протекционизма во внешней торговле на экономику страны – их много. Мировой опыт показывает, что практически всегда их следствием является консервация отсталости, хоть иногда они и могут производить временный эффект.
Возьмем один аспект, который все граждане Беларуси и Казахстана ощутят быстро, а главное – визуально. Этот аспект – структура автомобильного рынка, и он начнется ощущаться уже с 1 июля. 
Многие наивно полагают, что для того, чтобы понять, на каких автомобилях мы будем ездить, достаточно съездить в Москву. Но это не так. Надо побывать в каком-то другом российском городе, например в Нижнем Новгороде, откуда я только что вернулся. А лучше посмотреть на статистику.
По данным агентства  АЕБ самым продаваемым автомобилем  в России является LADA Priora. Только в  первом квартале их было продано 21 тысяча машин. Второе место уверенно удерживает LADA Samara. За первый квартал было продано  почти 18 тысяч машин. Третье место  занимает Renault Logan – 12,5 тысяч машин (для белорусов и казахов поясним - есть такая французская малолитражка). На четвертом месте LADA Kalina – 12,2 тысячи машин – чуть-чуть уступив позиции французам. И, наконец, замыкает пятерку лидеров LADA 2105/2107 – чуть более 12 тысяч машин за первый квартал. 
А дальше идут марки  – Chevrolet, Daewoo, Hyandai. 
Так что стратегию  «эскалации таможенного тарифа»  очень скоро ощутят на себе не только российские, но белорусские и казахские  потребители, которые и марок  из первой – самой популярной «российской десятки» – никогда не слышали. Но это пока, до 1 июля. Потому как популярные ныне машины России скоро станут также самыми популярными и в других странах Таможенного союза.

«Статья в рубрике «Особое мнение» является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту [email protected] для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».