АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ: Протесты Конституционная реформа Павел Шеремет Эпидемия Белгазпромбанк Беларусь-Россия

Наста Захаревич: Не автобусы, а автозаки

Есть много способов разгрузить государственный бюджет.

Наста Захаревич
Наста Захаревич, магистр философии, журналист
Развитие общественного транспорта – одна из главных тем борьбы урбанистов, когда речь идёт об улучшении городов. Чем больше общественного транспорта и чем меньше личных автомобилей, тем лучше для городской среды.

Во-первых, так снижается уровень загрязнения воздуха, во-вторых, с такой системой город работает быстрее – реже бывают пробки и заторы, случается меньше ДТП, людям проще планировать свой день, потому что подсчитать время на дорогу оказывается легче.

Но это логика урбанистов, которым важно сделать город более удобным для его жителей. А есть ещё другая логика – логика беларусских чиновников, для которых главное – отчитаться о сэкономленных средствах из госбюджета, и горожане в рамках этой логики – досадная помеха, которая не позволяет «сделать всё красиво».

Так, по мнению председателя Мингорсовета Андрея Бугрова, общественный транспорт в Минске стоит минимизировать, потому что на него тратится слишком много денег из бюджета: «Благосостояние минчан растет. Большинство из них передвигаются на личнoм транспoрте и пoка не гoтoвы oтказаться oт негo в пoльзу oбщественнoгo. Наверное, настала пора проанализировать, в каком количестве пассажирских автобусов и троллейбусов действительно нуждается город. Они курсируют с тем же интервалом, что и 10 лет назад, многие идут по маршруту полупустые. При том их работа дотируется — тратятся немалые бюджетные деньги. Отсюда возникает логичный вопрос: насколько такие расходы целесообразны?».  

Оказывается, разгружать дороги надо не популяризацией общественного транспорта, а его сокращением. А проблемы на дорогах у нас возникают из-за того, что там слишком много автобусов и троллейбусов. Длительные ремонты, регулярные перекрытия проспектов ради кортежа Александра Лукашенко вообще ни при чём. Во всём виноват общественный транспорт, которого, как выяснилось, у нас слишком много.

Но нет предела совершенству, так что я хочу предложить Андрею Бугрову ещё несколько способов разгрузить государственный бюджет. Во-первых, надо перестать возить по городу военную технику каждое воскресенье.

Во-вторых, хватит отправлять на улицы сотни, если не тысячи силовиков, которые за бюджетные деньги пугают, похищают, задерживают и избивают мирных граждан.

В-третьих, хватит содержать пропагандистские государственные СМИ, которые регулярно нарушают законы и просто откровенно лгут и подогревают вражду и ненависть.

Также хватит тратить бюджетные средства на политически мотивированные административные и уголовные дела – преследование людей, фабрикацию протоколов, работу нечестных судей и их секретарей. Хватит проводить за бюджетные средства концерты в поддержку Лукашенко.

В конце концов, почему государство тратит бюджетные деньги на постовых возле здания Администрации президента и возле Дома правительства, если практически всё время эти мужчины там просто стоят и ничего не делают? Это же непозволительная роскошь!

Но нет, постовые – это очень важно, а вот общественный транспорт надо бы сократить. Это наш новый уникальный путь. Возможно, на следующем этапе Бугров предложить сократить количество столичных больниц, ведь Минздрав даже во время первой волны коронавируса в Беларуси регулярно докладывал, что стационары заполнены не полностью.

Зачем же тратить на них драгоценные бюджетные средства? Ведь на сэкономленные деньги всегда можно обновить обмундирование силовиков и выписать парочку премий особо отличившимся в борьбе с подростками, просто сидящими на лавочке воскресным утром.

Кажется, чиновники до сих пор живут в той парадигме, где Минск – это «город Солнца» идеально правильной геометрической формы. А горожане такому городу не нужны в принципе, потому что они вносят хаос и сумятицу и лишают город его расчерченной идеальности. Идея, что городская среда должна быть гибкой и подстраиваться под людей, в ней живущих, чужда чиновничьему мышлению, и между ними и нами есть огромный цивилизационный разлом.

Мы говорим, что надо больше троллейбусов и деревьев, они – что одуванчики надо уничтожать, мы боремся за народное право на город, они – за то, чтобы лавочки во дворах были раскрашены только в идеологически правильные цвета.

Мы хотим развития местных сообществ и самоуправления, а они боятся власть хоть над чем-нибудь и впадают в истерику от любой несанкционированной активности. Для нас государственный бюджет – это ресурс для развития общества, а для них – одна из сфер строгой отчётности.

Нам очень сложно понять друг друга, и на данном этапе диалог невозможен в принципе. Но однажды у нас будут новые чиновники с новым типом мышления, и вместе мы сможем делать город по-настоящему удобным для людей. А пока что у власти в Минске Андрей Бугров – человек, который предлагает сократить количество общественного транспорта в двухмиллионном городе из-за плохой наполняемости автобусов и троллейбусов.

Лучше бы он, конечно, так заботился о тратах бюджета на содержание изоляторов и тюрем. Но там, увы, с наполняемостью всё как раз очень хорошо.


«Статья в рубрике «Особое мнение» является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту [email protected] для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».