Стас Карпов: В хорошем смысле слова 6

Люди в условиях диктатуры пинают слабых ввиду собственной трусости. Иногда - глупости.

Стас Карпов
Стас Карпов, Публіцыст, паэт. Скончыў у 2005-м філфак БДУ. Працуе графічным дызайнерам.

"А надо Вам заметить, что гомосексуализм в нашей стране изжит хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публики ведь что сейчас на уме? Один только гомосексуализм. Ну, еще арабы на уме, Израиль, Голанские высоты, Моше Даян", - сетовал герой Венедикта Ерофеева из произведения «Москва-Петушки». Два раза Венечка не ошибся. И насчет Израиля и насчет гомосеков. Видите, все еще на уме гомосексуализм у наших людей, а ведь прошло - страшно сказать - без мелочи полвека.

Если кто не знает, то на днях в очередной раз окончательно решалась судьба еврогеев. Сергей Дубовец после посещения гей-парада в Праге написал статью под названием "Я - гей". Суть ее заключалась в том, что "если Евтушенко против колхозов, то я - за» или, в данном случае: "Когда в Берлине в знак солидарности с немцами Джон Кеннеди произнес знаменитые слова:«Я - берлинец!». Вернувшись с гей-прайда и вспомнив многих отравленных пропагандой тёть, в знак солидарности скажу то же: «Я - гей!».

В принципе, аргументы из текста Дубовца так или иначе обсуждались сто раз и все, кто с ними соглашались – гуманисты и толерасты, а кто нет - те злопыхали. Несмотря на то, что лично мне гей-парад кажется, по сути, актом не менее идиотским, чем крестный ход или какой-нибудь "славянский марафон" Москва-Пуховичи-Херсон, я далек от желания догматизировать свою отдельно взятую головешку. Так что, если бы судьба гомосеков зависела от нас с Дубовцом, думаю, они бы могли спать спокойно. С кем угодно.

А вот Змитер Дашкевич, который при всем к нему уважении позиционирует себя как христианина, сбежавшего из музея эталонов из-под стеклянного колпака, увидел в признании Дубовца угрозу не только себе, но и всему христианскому миру. Дело в том, что раз Дубовец написал про участников гей-парада: "... то скорее эти веселые и миролюбивые люди несут лик Христа ...", а этого, согласитесь, истинный христианин простить не может.

Каждому ведь понятно, что Христос этих гомосеков бы шашкой порубал, просто не имел возможности, так как все время надиктовывал. Ну и Дашкевич сослался авторитетный источник: "Можно только напомнить публицисту то будущее, которое предрекает апостол Петр всем содомитам и им сочувствующим: Содом и Гоморру превратив в пепел, осудил на погибель, давая пример для тех, что будут нечестивыми… (Пётр. 2: 6, 12-14)." И пошло-поехало. Сатана, ад, гей-лобби, европейский паек, Петр, Павел, Иоанн и т.п. и т.д.

И вот на фейсбуках начинаются войны разной степени святости, и ты читаешь, что "геями становятся те, кто пожалел силы в борьбе с человеческими грехами, которые овладевают каждым человеческим существом" и как бы потираешь глаза и как бы мотаешь головой.

Целый "Молодой Фронт", вроде, подписывается под этим манифестом гуманизма и люди радостно лайкают, лайкают и почти физически, думаю, чувствуют приближение спасителя и их лайк как Его шаг.

Но я бы не хотел вступать в этот спор, принимая сам речевой акт как аргумент. Иначе говоря, персонально для меня цитаты из Петра стоят не более написанного на рулоне туалетной бумаги. Но, думаю, очень важно то, что есть люди, которые готовы заставлять других жить по надписи на рулоне.

Я думаю о том, что дяди и тети пишут на своих лэптопах всякие тексты, публикуют их в интернетах, ездят машинами, летают самолетами, пользуются мобильными телефонами, лечатся антибиотиками, просвечиваются рентгеном и много еще чем, по вечерам зажигают лампочки и смотрят сериалы в записи , но при этом точно знают, что "геями становятся те, кто пожалел сил, в борьбе с человеческими грехами". Живут, потребляют электроэнергию и тихо в глубине души ненавидят.

Конечно, не лампочку и не мобильник, а тот факт, что им приходится выменивать свое время, потраченное на обоснование богоугодности мобильника в обмен на утоление жажды им пользоваться. Короче, этот мой текст вовсе не о христианстве и гомосеках во всей их чудовищной опасности особенно для детей. Особенно для христианских. Особенно православных. Особенно в Беларуси. Это текст об уверенности в том, что без Луки-то мы сваяем что-нибудь очень светлое, если не для себя - то для детей. И о том, что ее, уверенности, нет. Каким хочет видеть наш "беларуский дом" Змитер? Думаю - светлым, большим. Справедливым. Но в моих глазах этот дом будет выглядеть, как минимум, смертельно тоскливым и унылым. А как максимум - мы все вспомним Григорьевича добрым словом, поскольку он слово "коитус" не знал и поэтому декретов на этот счет не издавал.

И думаешь: живет себе человек. Любит другого человека. Ну там занимается любовью, ссорится, мирится. Ходит в магазин. Осенью у него насморк, а летом обгорает на солнце. Живет, живет. А потом - раз и находится некая группа людей (очень безупречных во всех отношениях), которая забирается ему под одеяло и смотрит кого и зачем он там того-этого ... И объявляют его больным и проклинают, и запугивают. И хотят ему пилюлю прописать или скальпелем почикать, или током протрясти. Представляешь себе это и хочется не гомосека лечить, а этим святым апостолам устроить сеанс развлекательной лоботомии.

Я всегда считал, что люди в условиях диктатуры пинают слабых ввиду собственной трусости. Поскольку люди не имеют склонности признаваться себе в трусости, они убеждают себя в том, что прав сильный и что он, конечно, - за правду. "Мало били, мало сажали. Надо сильнее и больше, а то распродадут, а то будет война, а то будет майдан".

Но здесь ситуация другая. Не думаю, что кто-то сможет обвинить Дашкевича в трусости. Значит действительно нужно всегда осознавать, что совсем рядом с тобой, может в паре метров, за метафорической стенкой кто-то понемногу строит своим детям безопасный, светлый беларуский дом, где будет мова, мама и папа, любовь, взаимопонимание, бог, сын и дух. И где не будет этих в самом хорошем значении слова пи…сов. А как от них избавиться - мы с божьей помощью разберемся. Опыта - аж 2 тысячи лет.


«Статья в рубрике «Особое мнение» является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту belpartisan@gmail.com для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».