Константин Каверин: Вам не страшно, бандерлоги?
Одно маленькое наблюдение. Мое личное, житейское.
Я до этого лета был уверен, что бородатые чечены с автоматами - страшные безмозглые люди, способные на все головорезы, бандиты. И что в Чечне больше никто не живет. Хочу извиниться перед народом Чечни за это свое глупое и слепое убеждение. Но и взялось оно не откуда-нибудь.
Я очень хорошо помню, как в 90-е по российскому телевидению дикторы холодными голосами говорили: "А теперь уберите от экранов женщин и детей... Страшные кадры из Чечни..." А потом показывали, как очередному русскому солдатику отрезают голову. И так - каждый вечер.
Я помню это очень хорошо. И у меня вопросов не возникало: может, не все так однозначно? Может, эти жуткие записи - не следствие кровожадности народа, а следствие чего-то другого, возможно, кровожадности другого народа? Если глубже капнуть. Нет, мой мозг промывался весьма успешно.
А сегодня я вижу, как много общего у той кампании и у кампании нынешней, антижидобандеровской.
Я читаю воспоминания людей из того времени и понимаю, что эти кровавые видео из Чечни пошли вовсе не сразу, а после того, как стало ясно, что ложь льется с экранов и газет именно российских, и такая ложь, от которой натурально тошнит. Я слышу, как перед печально известным штурмом Грозного в новогоднюю ночь с 94-го на 95-й (помните, Майкопская бригада? должны помнить!) чеченский командир прямо говорит русскому командиру по радиосвязи: "Уводи ребят. Ни тебе, ни мне это не нужно. Уходи. Лучше ты ко мне приедешь гостем. Посидим, поговорим. Зачем тебе это? Ребят положишь, пожалей их, матерей их пожалей". Но у русского "ПРИКАЗ".
И что же? Русский кладет 500 из 700 человек на фарш под чеченские автоматы. Просто - на фарш. И кто тут дурак? И кто герой? Тот, который молил: уводи пацанов! Или тот, у кого "ПРИКАЗ"? А потом эти жирнорожие с телеэкрана говорили нам (Грачев этот, помните?), что пацаны там умирали за родину и с улыбкой на губах, зная, что делают правое дело... Ну, раз с улыбкой, мамы погибших тут же и успокоились, скорее всего.
Одним словом, жутко за всем этим было наблюдать тогда людям мыслящим.
И сегодня жутко. Потому что права Юлия Латынина: чем чудовищнее твоя пропагандистская ложь, тем более чудовищными последствиями это аукнется тебе. В 90-х это были отрезанные головы на видео, взорванные дома и метро в Москве, позже - Норд-Ост.
Сегодня после "распятого мальчика" на Первом канале это были детские жизни малазийского самолета. И никто не знает, что будет дальше. Но ничего хорошего - это точно.
Вам не страшно, бандерлоги? Мне - очень.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту [email protected] для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».