АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ: Протесты Итоги года Конституционная реформа Павел Шеремет Эпидемия Белгазпромбанк Беларусь-Россия

Ирина Халип: Шанхай-такси 5

Министерство транспорта Беларуси уже несколько месяцев колдует над проектом указа Лукашенко, регулирующего работу такси.

Все началось с того, что появился первоначальный проект указа, согласно которому такси может служить только автомобиль не старше восьми лет. Этот проект появился еще в начале лета, и многие таксисты предположили, что его лоббирует российский автопром.

Но сейчас, когда появился уточненный вариант будущего указа, оказалось, что вовсе не «Ладу» втюхивают белорусским таксистам. В последнем варианте проекта «легитимность» такси ограничивается не только возрастом, но и габаритами. Новый указ, если будет подписан, запретит с мая следующего года эксплуатацию в качестве такси не только восьмилетних машин, но тех, что не соответствуют разрешенным государством габаритам: 4,4 метра в длину и 1,7 метра в ширину.

Оказалось, что в эти габариты идеально вписывается будущий белорусско-китайский продукт: автомобиль Geely, который в марте начали выпускать в Беларуси исключительно для внутреннего рынка на борисовском заводе «Автогидроусилитель». Но кто его купит добровольно? Только тот, кого можно заставить. То есть таксист.

Сейчас в Беларуси работает около 16 тысяч такси. Больше половины из них — старше восьми лет. То есть новый указ половину таксистов может оставить без работы.


«Статья в рубрике «Особое мнение» является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту [email protected] для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».