Игорь Драко: Макей всемогущий, тракторы продающий
Игорь Драко, специально для "Белорусского партизана",
00:56 11/07/2013
Так вот зачем официальный Минск добивался снятия визовых санкций хотя бы с министра иностранных дел!
Оказывается, Владимиру Владимировичу Макею страсть как хотелось заняться реализацией продукции ОАО «Амкодор». Понятное дело, что, имея возможность путешествовать по Европе, значительно легче «втюхивать» товар, нежели сидя в Минске и время от времени наезжая только в Россию и Азию.
«Восточное партнерство, Восточное партнерство!..» Какое там партнерство, когда МИД Беларуси (и сам глава ведомства, в частности) наконец-то «закреплены» за «Амкодором».
Какие могут быть дела у министра иностранных дел? Реальные, а не болтовня про «современные вызовы и угрозы». А что может быть реальнее разгрузки складов «Амкодора»? Только разгрузка складов МАЗа и МТЗ, но там уже другие «закреплены», и Владимир Владимирович ухватился за самое приличное из того, что осталось «незакрепленным».
Справедливости ради стоит отметить, что нашему министру иностранных дел не откажешь в некоей экономической утонченности: ухватился за якобы частное предприятие, а не за какой-то там найгосударственнейший завод. Будучи куратором по сбыту такого холдинга, и перед западными коллегами можно выступать более убедительно: мол, я серьезный бизнесмен, господа!
Иначе говоря, Владимир Макей на наших глазах совершает головокружительный карьерный кульбит. Раньше он кому подчинялся как министр? Александру Лукашенко. А теперь – как начальник отдела сбыта – кому? Другому Александру – Шакутину, председателю совета директоров ОАО «Амкодор».
Нормальная расстановка: Шакутин тратит миллион долларов(или сколько там?) на Алену Ланскую, чтобы та покривлялась на «Евровидении», а Макей кладет свой административный, дипломатический и разведывательный потенциал на то, чтобы разгрузить склады заводов, управляемых Шакутиным.
И это, между прочим, тот самый Владимир Макей, который в 2008-2010 гг., находясь в должности руководителя Администрации президента, отвечал за «либерализацию» и «потепление отношений с Западом». Либерализация закончилась 19 декабря арестом семисот человек, последующими судами, после которых люди получили не только сутки, но и годы заключения. Отношения с Западом так «потеплели», что появился «визовый список».
Словом, начальника отдела сбыта Шакутин нанял не ахти какого. Макей провалил «либерализацию» (уж не знаю, кто ему помешал), провалит и разгрузку складов.
Министр иностранных дел – начальник отдела сбыта. Или еще такое слово: коммивояжер, это тот, который ездил по городам и весям и предлагал разного рода товары. А есть автолавка – она приезжает в деревни, где нет магазинов.
Макей – коммивояжер и водитель-продавец из автолавки – будет ездить другими маршрутами, но министром иностранных дел он не будет.
А ведь всего-то надо было сказать своему первому начальнику: «Александр Григорьевич, я министр иностранных дел, а не ИПешник! Пусть Шакутин сам продает свои погрузчики».
Не сказал. Не воспротивился. Умалился и унизился.
Не первый и не последний раз. Думает пересидеть. Не рискует.
Натура коммивояжера, куркуля-ИПешника.
Куркуль, отвечающий за «либерализацию», – можно ли придумать что-то более нелепое?
Ну, если только «Лукашенко, выступающий за честные выборы без Лукашенко».
«Статья в рубрике «Особое мнение» является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора.
Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту [email protected] для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту [email protected] для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».