Валентин Лопан: Минск не реальный 7

Минчане любят свой город. Но при попытке показать его гостям быстро впадают в уныние.

Валентин Лопан
Валентин Лопан
Коммерческий директор одного минского предприятия, увидев мое изображение в вечернем выпуске новостей 21 июня 2013 года, сообщавшем о круглом столе «От бренда Минска к бренду Беларуси» написал мне в социальной сети: «Скучно тебе было…»
Скучно мне не было. Грустно было…

За что я люблю «реальный сектор»? Там собираются и трудятся люди, которые привыкли убеждать делами, а не словами и картинками. Поставили на производство новое изделие, показали на выставке, продали все произведенное – имидж тут как тут! А там и бренд не за горами.

Бренд – он ведь «в головах».

Хотя у предприятия все должно быть прекрасно: и продукция, и логотип, и реклама. Но продукт всегда останется на первом месте.

С брендами городов и других «территорий» всё несколько сложнее. Даже если в городе полно исторических и культурных памятников, город – это люди, это его жители. Именно горожане выступают носителями бренда города, хотят они того, или не хотят. И эти жители города устроены так, что замечают и запоминают не картинки, не логотипы и лозунги, а реальные изменения в окружающей их действительности. Этим изменениями они могут подарить либо хвалу, либо хулу.

По этой причине минчане гордятся чистотой в городе. Правда, те из них, кто побывал в Швейцарии или Австрии, с большей осторожностью разделяют эту гордость.

Минчане гордятся широтой улиц и пространства. Но некоторые при этом выходят на пикеты против «уплотнения» застройки и уничтожения парков и скверов, пишут жалобы властям и во всевозможные контрольные органы.

Минчане любят свой город. Но при попытке показать его гостям быстро впадают в уныние. Почти нечего смотреть! Основные достопримечательности можно показать за пару часов. А рассказывать о том, какой большевик какое здание и в каком году разрушил, как-то неудобно…

Весь бывший Советский Союз (а теперь уже не только он) знает, что в Минске самые красивые девушки. Едут на них посмотреть и проверить. Хотя логичней было бы предположить, что раз они красавицы, то местные белорусские парни уже всех забрали замуж, рожают и воспитывают с ними красивых детей.

Приехали в Минск «англичане» и сказали нам за наши деньги, что Минск – «умный город». Звучит лестно! Еще сказали, что цвет ума – голубой, причем в полоску. И не путать с фиолетовым, который есть цвет мудрости (это, надо признаться, я подслушал почти в кулуарах круглого стола). И еще сказали, что это не сейчас город умный, а к 2050 году. А исследовать мнение самих минчан, чтобы вести их в светлое будущее, вовсе не обязательно! Минчане – они же белорусы! Им как скажешь, так они и сделают, а тем более скажут, а тем паче подумают…

Вот такие мысли бродили в моей голове во время круглого стола о бренде Минска. 

Скучно? Ничуть!


«Статья в рубрике «Особое мнение» является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту belpartisan@gmail.com для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».