Антонов Сергей: Бренд на растопку
Сергей Антонов, специально для "Белорусского партизана",
02:24 24/02/2013
Министр информации Пролесковский съездил в Вилейку и поучил, как работать с информацией и зарабатывать деньги, местных журналистов.
Хвалебные оды министра информации Олега Пролесковского, исполненные им со сцены Вилейского райисполкома, в честь региональных газетчиков способны вызвать всплеск энтузиазма только у той категории журналистов, которая за получением премий «Платиновая голова» и «Алмазное перо» давно забыла тонкости составления предложений из слов.
Не заигрывать с журналистами из глубинки Олегу Витольдовичу никак нельзя: большинство из них на самом деле способно дать «сенсею» Пролесковскому сто очков вперед. Поэтому убедить соратников по перу в том, чего на самом деле нет и быть не может, министру неимоверно сложно.
Ведь как не крути, а за красивыми фразами о близости райисполкомовских СМИ к народу, их повальной самоокупаемости и увлекательными рассказами о «Советской Белоруссии», как примером совершенства журналистского мастерства, скрывается полная безнадега.
Печатные органы районных и областных исполкомов не могут быть близки к народу по той простой причине, что чиновники, их курирующие, сами бесконечно далеки от народа, на который ссылаются при каждом удобном случае. В простых белорусах они видят только серую аморфную массу, нуждающуюся в систематической обработке идеологическим напильником.
Как следствие, подписываются на государственные газеты только пенсионеры, которых интересует лишь страничка с некрологами, да те, кому эту подписку всучивают в принудительном порядке на заводах и в колхозах.
О какой самоокупаемости, скажите на милость, может идти речь? Разве отношение белорусов к государственным газетам изменилось хоть на йоту с тех памятных времен, когда при Станиславе Шушкевиче все СМИ, независимо от их принадлежности, были пущены в «свободное плавание»?
Равные условия, например, привели к тому, что тираж газеты «Знамя юности» рухнул с семисот тысяч экземпляров до семи тысяч. Если предположить невозможное и вообразить, что на информационном рынке Беларуси появится конкуренция, то аналогичный крах ждет и «брендовую» «Советскую Белоруссию», которая существует только за счет средств налогоплательщиков.
Используя слово «бренд» Олег Пролесковский намеренно забывает о том, что этот термин означает способность выделяться среди конкурентов. А ведь конкурентов у «СБ» и ее региональных отростков нет. Все они или закрыты, или отправлены в эмиграцию, а многостраничная газета администрации президента по праву стала брендом растопки печей и завертывания сала.
Не заигрывать с журналистами из глубинки Олегу Витольдовичу никак нельзя: большинство из них на самом деле способно дать «сенсею» Пролесковскому сто очков вперед. Поэтому убедить соратников по перу в том, чего на самом деле нет и быть не может, министру неимоверно сложно.
Ведь как не крути, а за красивыми фразами о близости райисполкомовских СМИ к народу, их повальной самоокупаемости и увлекательными рассказами о «Советской Белоруссии», как примером совершенства журналистского мастерства, скрывается полная безнадега.
Печатные органы районных и областных исполкомов не могут быть близки к народу по той простой причине, что чиновники, их курирующие, сами бесконечно далеки от народа, на который ссылаются при каждом удобном случае. В простых белорусах они видят только серую аморфную массу, нуждающуюся в систематической обработке идеологическим напильником.
Как следствие, подписываются на государственные газеты только пенсионеры, которых интересует лишь страничка с некрологами, да те, кому эту подписку всучивают в принудительном порядке на заводах и в колхозах.
О какой самоокупаемости, скажите на милость, может идти речь? Разве отношение белорусов к государственным газетам изменилось хоть на йоту с тех памятных времен, когда при Станиславе Шушкевиче все СМИ, независимо от их принадлежности, были пущены в «свободное плавание»?
Равные условия, например, привели к тому, что тираж газеты «Знамя юности» рухнул с семисот тысяч экземпляров до семи тысяч. Если предположить невозможное и вообразить, что на информационном рынке Беларуси появится конкуренция, то аналогичный крах ждет и «брендовую» «Советскую Белоруссию», которая существует только за счет средств налогоплательщиков.
Используя слово «бренд» Олег Пролесковский намеренно забывает о том, что этот термин означает способность выделяться среди конкурентов. А ведь конкурентов у «СБ» и ее региональных отростков нет. Все они или закрыты, или отправлены в эмиграцию, а многостраничная газета администрации президента по праву стала брендом растопки печей и завертывания сала.
«Статья в рубрике «Особое мнение» является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора.
Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту [email protected] для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту [email protected] для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».