Николай Галко: Железная дорога - приметы деградации 19

Аббревиатура БЧ для меня - символ деградации железной дороги.

Ничего не знаю о масштабах перевалки в вагонах леса, угля и бензина, не имею возможности кататься в Париж и Карловы Вары, но зато очень часто вынужден ездить  в электричках.

Это транспорт для студентов, пенсионеров и бедных людей разных возрастов. Нас таких немало. У генералов рельсовых дорог, конечно, есть повод трубить о торжестве прогресса в их ведомстве. Зря, что ли белыми лебедями проплывают  швейцарские электрички мимо очумевших от жары и огородных мучений дачников?! Нет слов, это приобретение украсило наши пейзажи. Но оно, как и покупки бразильских футбольных нападающих, лишь оттеняют отечественный убогий уровень отрасли.

Говорят, что на так называемые межрегиональные рейсы, вроде Минск-Барановичи и обратно, билеты надо брать загодя, популярность необычайная, пассажиры считают за счастье прокатиться с ветерком на западноевропейском транспортном шедевре.

Но кто скажет, каков процент  пассажиров может наслаждаться этим самым счастьем? Мизерный. Остальное большинство после появления новинки вынуждено резко подвинуться. Сам не один раз попадал в такую ситуацию, когда на пути от Минска до Столбцов, обычная электричка замирала у станционного перрона, где-нибудь, в Негорелом, Фаниполе или Койданове, чтобы пропустить тех, кому больше повезло.  Причем, остановок на не самом длинном перегоне может быть две, минут по 15 и даже 20.  Не так давно электричка, покинувшая минский вокзал в направлении Столбцов ползла, именно ползла до Фаниполя около часа. Собственно, до Фаниполя она не доползла, а замерла в километре от станции, чтобы пропустить швейцарский шедевр. Представьте себе, смотрит пассажир в окно, видит свой дом и маринуется 20 минут в ожидании того момента, когда ему можно будет спрыгнуть на перрон. 

Если раньше, лет десять назад, было немало рейсов, доставлявших пассажиров из Колосова  в столицу за час, а то и 50 минут, то теперь среднее (ненаучно, но точно выведенное без лабораторных опытов) время около полутора часов. Имел удовольствие быть в пути на означенном отрезке дороги этим летом  без малого два часа.

Купив новые поезда и запустив их в эксплуатацию, Минское отделение дороги создало мини-витрину для меньшинства, но существенно  ухудшило транспортный сервис для большинства. Нет нужды говорить о том, как устарели рижские электропоезда. Они во многом ужасны, попробуйте даже с легким артритом, подагрой или другой немочью подняться в вагон с наших платформ или спуститься на них…  А у каждого дачника тележка и рюкзак за спиной плюс ведро с ягодами и перевязанные проволокой доски…

Но старые электропоезда одним махом не заменишь. И порционная  покупка новых, возможно, оптимальный выход. Но расписание, составленное, чай, не с помощью арифмометров, не выдерживает критики. Нам будут говорить, вам легко упрекать, а у нас приоритеты, а у нас обязательства. Пусть говорят, никто никогда, при любых режимах не отменял элементарной заботы о людях. 

Дело не только в противоречиях движения старых и новых поездов.

Приметы деградации вползают  к нам из  прошлого, и с ними никто не собирается расправляться. Что такое креозот и почему им пропитывают шпалы, пассажирам в деталях знать не обязательно. Достаточно и того, что это яд. Специалисты вам расскажут, на каком расстоянии даже от высохшей шпалы распространяется тлетворность креозота, на каком расстоянии от креозотных шпал нежелательно собирать грибы и ягоды.

Но кто расскажет, почему деревянные шпалы до сих пор не поменяли на железобетонные вблизи населенных пунктов, где от огорода до колеи сто метров.

Хуже того, на некоторых станциях Минского отделения железной дороги (начальник господин Шилов) наловчились топить креозотными шпалами котлы, посыпая головы, прежде всего  своих подчиненных,  ядовитым пеплом. Глядя на это, работники  магазинов железнодорожного ОРСа жгут полиэтиленовую тару в двух метрах от входа в торговую точку, угощая клиентов порцией газообразного диоксина.

Попытки призвать на помощь специалистов санслужбы не помогают. Звонок по мобильнику господину Шилову дал возможность услышать лишь одно: «А я вам не позволял звонить!»

Где уж в таких условиях напоминать, что пришла пора в некоторых населенных местах ставит защиту от шума. 

И в то же время налицо старательность в таких местах, где ее и не ждешь. С весны десятки  единиц  мощной техники утюжили землю вдоль железной дороги от Минска до Негорелого. Пассажиры, изнывая от жары и скуки, гадали, а что же это будет, а для чего это? Оказывается, благоустройство. Возможно, процесс будет продолжен, но пока потревоженная земля готовится покрыться все теми же сорняками, какие росли здесь до этого благоустройства.




«Статья в рубрике «Особое мнение» является видом материала, который отражает исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора.
Редакция не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
Вы можете прислать свою статью на почту belpartisan@gmail.com для размещения в рубрике «Особое мнение», которую мы опубликуем».