Услышит ли Александра Сазонова глава Мингорисполкома?

Недавно люди, которые пришли на прием в Комитет архитектуры и строительства Мингорисполкома, вызвали милицию – они были возмущены хамским отношением чиновников!

Услышит ли Александра Сазонова глава Мингорисполкома?
Об этом случае рассказывал на одном из заседаний общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства при Мингорисполкоме бывший министр предпринимательства и помощник президента Александр Сазонов, который сейчас является исполнительным директором Ассоциации коммуникационных и маркетинговых агентств Беларуси.

Несмотря на то, что Сазонов выступил в Мингорисполкоме почти месяц назад, тезисы его выступления до сих пор ходят по рукам среди рекламщиков.

Дошли они и до «Белорусского партизана». Говорил он о многом, и некоторые цитаты из этого выступления, да и сама тема показались нам любопытными…

«Диалог практически отсутствует…»

Чуть больше двух лет назад при Комитете архитектуры и градостроительства по распоряжению экс-председателя Андрея Шорца была создана рабочая группа по наружной рекламе. В ее состав вошли архитекторы районов, чиновники Министерства культуры и некоторых других ведомств, а также представители рекламного бизнеса. 

Александр Сазонов беспощадно критикует организацию работы под руководством председателя КАиГ Павла Лучиновича.

«Сегодняшнее состояние рынка наружной рекламы города вызывают серьезную озабоченность, -- говорит в своем выступлении Александр Сазонов. -- Проблем, которые беспокоят участников рынка много, но я остановлюсь лишь на двух основных.


Первая -- взаимодействие участников рынка и его регулятора – Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. Диалог практически отсутствует. Площадка для него одна – рабочая группа при Комитете, куда входят и представители бизнеса. При принятии решений должен быть баланс между экономическими и эстетическими факторами – для этого в группу входят представители соответствующих подразделений Мингорисполкома. 

Однако сегодня имеет место явный перекос в сторону эстетических критериев и игнорирование экономической составляющей. Причина – рабочая группа превратилась из площадки для диалога в некий дополнительный к «одному окну» механизм рассмотрения обращений предпринимателей за согласованиями наружной рекламы, вместо рассмотрения на ней только тех случаев, которые являются спорными и требуют коллегиального рассмотрения. 

Причем, прием этот ведется в полном противоречии с неоднократно озвученными президентом требованиями повернуться к людям лицом. Не все знают, но были случаи, когда посетители из-за хамского отношения к ним чиновников КАиГ даже вызывали милицию. Людей довели до такой степени, что они на госорганы милицию вызывают!

Очереди на весь коридор, отсутствие элементарных условий, манера общения и неуважительное обращение, имитация коллегиальности, когда многие члены группы даже не видят документы заявителя – это еще самые мягкие характеристики того, что там происходит.

Примерно такое же отношение и к членам рабочей группы от бизнеса. Зачастую прямо во время выступлений происходит рассмотрение документов заявителей. То есть фактически их даже не слушают. В протоколы заседаний вносятся решения, которые на заседании не принимались и не рассматривались, искажаются формулировки, голосование по спорным вопросам не проводится и т.д. 


Анализ только 7 последних протоколов показал, что из 46 замечаний, изложенных в особых мнениях к протоколам, учтены были только 2! После того, как этот анализ был внесен в рабочую группу, и было предложено его обсудить и принять соответствующее решение, уже прибывшие на запланированное заседание группы представители бизнеса были с него удалены, а заседание продолжилось без их участия. 

Мне, как бывшему чиновнику, не понятно, как такое может быть вообще с юридической точки зрения?!
Как это соответствует политике главы государства!? Что это вообще за «прием граждан» вдобавок к «одному окну»?

Дошло до того, что сегодня в интернете предлагаются платные услуги по согласованию в Комитете архитектуры и градостроительства в обход «одного окна»!»

Совет вместо рабочей группы

Недавно в Мингорисполкоме озвучили решение в течение первого квартала этого года рассмотреть целесообразность создания экспертного совета по рекламе для выработки решений по проблемным вопросам в области упорядочения и развития наружной рекламы города Минска. Но пока совет не создан, единой площадкой для диалога все равно остается рабочая группа. 

И вот в один прекрасный день все члены рабочей группы приходят на очередное заседание, а их выставляют вон! Мол, раз принято решение рассмотреть целесообразность создания общественно-консультативного совета, какие могут быть еще разговоры? Но фишка в том, что совет-то еще не сформирован. И будет ли сформирован, или это будет реформа существующей рабочей группы просто через повышения ее статуса (предложения разные) – никто толком не знает. А актуальные вопросы все равно нужно обсуждать!

О проблемах в деятельности рабочей группы, естественно, проинформировали председателя Мингорисполкома Анатолия Сивака. Ответ, как принято, пришел за подписью первого заместителя председателя Мингорисполкома. Те, кто знаком с этим документам, говорят, что это отписка. Дескать, ведет протоколы рабочей группы ее секретарь и т.д., и т.п. 


Да и не мудрено – исполнителем сего документа значится Е.В. Суходолова – зампред комитета архитектуры. То есть все как всегда – на кого жалуются, тот ответ на жалобу и готовит. А в результате, как рассказывают члены рабочей группы, все осталось так, как было – очереди, возмущенные люди в коридорах, искажение сути протоколов заседаний. 

Мол, заседания проводятся, когда этого требуют члены рабочей группы от бизнеса, но обсуждением насущных проблем рынка наружной рекламы города, выработкой взвешенных консолидированных решений на них и не пахнет. 

У чиновников комитета архитектуры вопросов к рекламному сообществу нет, а если эти вопросы поднимают представители рекламного сообщества, входящие в рабочую группу, то получают краткий «отлуп» и завершение заседания в течение 15 минут. А потом очередной протокол прошедшего заседания с вписанными туда вопросами и решениями, которые в действительности с ними не обсуждались и при них не рассматривались.

«Мне скрывать нечего…»

Положением дел на рынке наружной рекламы возмущены многие, в кулуарах Мингорисполкома рассказывают немало историй, связанных с произволом чиновников. Однако публично назвать вещи своими именами решился только Александр Сазонов. 

-- Мое выступление на ОКЭС Мингорисполкома – это не «плач Ярославны», -- сказал «Белорусскому партизану» Александр Сазонов. -- Цель его – показать, что проблем накопилось много, что их нужно и можно решать в интересах всех сторон. И решать их нужно не кулуарно, в тиши кабинетов КАиГ, а публично, открыто, справедливо, с участием всех заинтересованных сторон. 

А для этого говорить о них надо откровенно! Комитетом архитектуры проводится такая политика, как будто его работники живут в другой стране и руководствуются другими установками и правовыми актами. 

Открытость, гласность, справедливость. Именно к этому призывал президент актив Мингорисполкома на недавней встрече с ним. Время формальных отписок, когда ответ на жалобу-заявление готовит тот, на кого жалуются, прошло! Но, как показывает практика, прошло не везде и не для всех! 

Отношение к представителям рекламного бизнеса, да и вообще к людям, со стороны чиновников КАиГ просто недопустимое. Посмотрите сами, как там, к примеру, организован прием для согласования рекламы… 

В ГП «Минскреклама» существует служба «одного окна» для согласования документов на размещение наружной рекламы. И параллельно с ней, каждую среду в комитете архитектуры проводится некая «административная процедура», в ходе которой решаются аналогичные вопросы. 


Причем, когда вы решите подать свои документы в «одно окно», у вас их могут принять, а могут отправить с ними на прием в КАиГ. Там вы простоите (стульев на всех не хватает) несколько часов в живой очереди в узком коридоре и вполне возможно в итоге получите ответ: «Время приема окончено, приходите в следующую среду». 

Ну, а если вам посчастливится лицезреть уставших от вашей назойливости должностных лиц, приготовьтесь получить никак документарно не обоснованный отказ. Причем, имели место случаи, когда на одно и тоже заявление один заявитель получал отказ, а второй, через час, положительное согласование. Ну, а если жалуешься, запишем тебя в злостные нарушители, будем под лупой разглядывать все твои действия, заявления, рекламные конструкции, выпишем ворох предписаний…

Мы отлично понимаем, что город должен быть красивым и эстетичным, включая элементы наружной рекламы. При этом он должен быть еще и удобным для его жителей и гостей. И экономика города должна быть эффективной, и бюджет профицитным и т.д. Можно ли добиться выполнения всего перечисленного? Несомненно. И рекламное сообщество готово в этом помочь городским властям.

В сфере наружной рекламы города есть много и других нюансов, и проблем. Все их нужно обсуждать и решать. Но обсуждения этого в рамках существующей рабочей группы не происходит. Имеет место имитация участия бизнеса в решении накопившихся проблем. В этом как-раз и состоит главная проблема.

Я был на приеме у председателя Мингорисполкома Анатолия Сивака. Рассказывал ему о некоторых проблемах, которые есть в этой сфере и которые необходимо решать. Мне показалось, что он услышал… Дал поручение своим замам подготовить и провести расширенное совещание с его участием по вопросам развития наружной рекламы города. 

Прошло почти два месяца. Состоялось два обсуждения у зампредов. Но ощущения, что эта подготовка ведется в направлении разрешить существующие проблемы в интересах всех сторон, у меня пока нет. Нас пока не пригласили принять участие в процессе подготовки расширенного совещания, несмотря на высказанную просьбу. Но, как говорится, будем смотреть.

Поделиться