«Белавиа» самолеты Ан-148 не использует, но самолет часто видели в Минске

Ан-148 в Минск все-таки прилетают. И один из них уже успел побывать в передряге.

А в апреле прошлого года брестские споттеры засекли Ан-148, который обслуживает высшее руководство ФСБ

В 2014 году в аэропорту «Минск-2» белорусские споттеры видели этот Ан-148. Оказалось, что 4 июня 2010 года этот борт, следовавший из Москвы в Петербург, едва не потерпел крушение. В 2014 году в аэропорту «Минск-2» белорусские споттеры видели этот Ан-148. Оказалось, что 4 июня 2010 года этот борт, следовавший из Москвы в Петербург, едва не потерпел крушение.


В воскресение, 11 февраля, под Москвой разбился пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний». Погиб 71 пассажир. Пока проводится проверка и специалисты выясняют причины страшной катастрофы, «Комсомлка» посмотрела, летают ли Ан-148 в Беларуси.

 

«Белавиа» самолеты Ан-148 не использует, как и другие 17 авиакомпаний, которые выполняют регулярные рейсы в Минск. Однако, как удалось узнать «Комсомолке», Ан-148 в Минск все-таки прилетают. И один из них уже успел побывать в передряге.

 

В 2014 году в аэропорту «Минск-2» белорусские споттеры (любители фотографировать самолеты) три раза видели Ан-148 с регистрационным номером RA-61701 – в те годы самолет принадлежал специальному летному отряду «Россия», который возит первых лиц России. Оказалось, что 4 июня 2010 года этот борт, следовавший из Москвы в Петербург, едва не потерпел крушение:

 

- В середине полета, когда разносили еду, самолет дернуло вправо настолько резко, что еда улетела со столиков, - писали пассажиры того рейса на forumavia.ru. - Секунд 20 его ощутимо несло вправо. Затем он стал быстро снижаться, с креном на правое крыло. Создалось впечатление, что до переворота оставалось совсем немного. Потом положение самолета выровняли, минут через 10 началась посадка. После посадки командир потухшим голосом сказал что-то вроде: «Прошу нас простить. Мы ничего не могли сделать. Видимо, было сильное смещение ветра. К счастью, нам удалось выправить ситуацию». Закончил он буквально так: «Мы живем».

 

Едва не разбившийся под Питером Ан-148 часто видели в Минске. 11 сентября 2014 года, Национальный аэропорт "Минск". Фото: Сергей Конков, russianplanes.net.


Позже в интернете появился протокол комиссии по расследованию инцидента. В нем подробно описаны обстоятельства события, список выявленных неисправностей, дальнейшие рекомендации и т д. Также с 2010 по 2015 год на этом борту было зафиксировано 15 различных неисправностей: закрылков, топливной системы, шасси, нарушения герметичности, ложные сработки сигнализаций и т д.

 

Летом 2016 года другой Ан-148 все того же летного отряда «Россия» засекли в Бресте. А в апреле прошлого года брестские споттеры засекли Ан-148, который обслуживает высшее руководство ФСБ – салон этого самолета поделен на три класса, включая «салон Главного пассажира» - то есть директора ФСБ России генерала Александра Бортникова. Возраст самолета – четыре года. Оказалось, руководство погранслужбы ФСБ России прилетало на коллегию Пограничного комитета Союзного государства.

 

Ан-124 ФСБ России в аэропорту Бреста. Фото byavia.net.


09:12 13/02/2018






(0)
Загрузка...
Loading...