Wi-FI не будет. Пять новостей о минском метро

Газета «Беларусь Сегодня» опубликовала интервью с директором Минского метрополитена Владимиром Сотниковым, который рассказал, как будет развиваться столичная подземка.

ВАГОНЫ ЗАБРЕНДИРУЮТ, ЕСЛИ НАЙДУТСЯ СПОНСОРЫ

Сегодня в Минске на вагонах нескольких составов есть изображения, которые появились благодаря Нацбанку, «Беларусбанку», Национальному художественному музею и МТС, а еще один состав оформили бразильские граффитисты в рамках фестиваля Vulica Brazil.

– Тематических поездов, как, например, в Москве, где полностью брендировали составы в разных эпохах, с известными цитатами классиков, у нас пока нет. Что касается брендирования вагонов, то мы всегда готовы к предложениям тех, кто хочет это сделать за свои средства, – говорит Владимир Сотников.


КРУГЛОСУТОЧНЫХ ПЕРЕВОЗОК НЕ БУДЕТ

Минское метро вряд ли будет открыто для пассажиров 24 часа в сутки. По словам директора метрополитена, перевозить в ночное время «десяток пассажиров» нецелесообразно. Это значит, что в ночной перерыв – с 00:40 до 05:30 – метро работать не будет.


– Как только последний поезд приходит в депо, начинается другая работа. Осмотр тоннелей, станций, оборудования, сооружений, путевого хозяйства. Есть специалисты (например, служба пути и тоннельных сооружений вторая по численности у нас), в задачи которых входит осмотр. Им это необходимо сделать всего за 4,5 часа, пока нет пассажиров, – объяснил директор метрополитена.


ДАЖЕ СТАРЫЕ СТАНЦИИ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

При строительстве первой линии метро безбарьерной средой фактически никто не занимался, но все новые станции проектируются с лифтами. Чтобы люди на колясках или с другими особенностями могли пользоваться метро, сотрудники метрополитена оборудовали подъемники. На сайте метрополитена есть полная детализированная интернет-карта того, как можно двигаться.

– На той же станции «Першамайская» появился вертикальный подъемник для людей с инвалидностью, то есть от земли до уровня платформы. А на «Кастрычніцкай» – от земли до уровня кассового зала. Сделать так же на других станциях не позволяет проект, – говорит директор.


WI-FI В МЕТРО НЕ БУДЕТ

В вагонах минского метро не появится интернет: это посчитали нецелесообразным. Результаты исследования в метрополитене говорят, что в среднем пассажир проезжает семь перегонов – станций, что занимает около 14-15 минут под землей.

– С учетом того, что у нас на станциях есть доступ к сети, а среднее время перегона – проезда от станции к станции – 1,5 минуты, возникает вопрос: это время без интернета никак не протянуть? Мы понимаем, что в Москве люди по 1,5–2 часа находятся в подземке в движении, но у нас ведь это не так, – пояснил Владимир Сотников.

Еще одна причина не подключать Wi-Fi – большой объем работ, который нужно проделать для того, чтобы под землей появился интернет: установка передающих сигнал станций с учетом того, что линии метрополитена имеют закругления, технические преграды и пр.


ЗА СУТКИ ПРОВОДИТСЯ БОЛЕЕ ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ДОСМОТРОВ

Сегодня в вестибюлях станций дежурят по два инспектора службы безопасности, один их которых следит за общим порядком, второй проводит досмотр более 10 000 раз в день. В результате выявляются тысячи запрещенных к перевозке предметов, среди которых пиротехника, ножи, боеприпасы, огнеопасные жидкости.

Служба безопасности метро работает над обнаружением бесхозных и подозрительных предметов, а также не допускает к проезду пассажиров в состоянии алкогольного опьянения. 

21:21 12/02/2018






(0)
Загрузка...