Начальник ГАИ Гродно разрешил водителям «скорых» отступать от правил, но при одном условии

Начальник Гродненской Госавтоинспекции Владимир Назарко и сотрудник следственного комитета Андрей Савицкий встретились с работниками «Объединенной медицинской автобазы». На встречу пригласили водителей автомобилей скорой помощи. Разговор между сторонами назревал давно, а основной причиной диалога послужило решение суда по резонансному ДТП, которое произошло в апреле с участием автомобиля скорой помощи на улице Советских Пограничников.

Представители ГАИ и УСК еще раз детально разобрали подобные случаи в практике водителей «скорых» и разъяснили нюансы правил дорожного движения, когда водителю транспорта оперативного назначения по закону разрешается от них отступать, сообщается в официальной группе Гродненской ГАИ ВКонтакте.

До сих пор в стране активно обсуждается решение суда по резонансному ДТП, которое произошло на улице Советских Пограничников в Гродно в апреле месяце. Тогда скорая помощь двигалась с тяжелым пациентом с включенными проблесковыми маячками и сиреной в крайней правой полосе и совершила наезд на женщину, пытавшуюся в этот момент перебежать улицу по регулируемому пешеходному переходу. Суд признал водителя виновным и приговорил к 2,5 годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение и лишил его права управления на 4 года. Такое решение вызвало большой резонанс в обществе, коллеги встали на защиту обвиняемого.

По поводу резонансного ДТП слово взял сотрудник Управления следственного комитета Андрей Савицкий. Он пояснил, что при возникновении опасности, которая и оказалась на пути водителя «скорой» в том конкретном случае, водитель должен был немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки автомобиля.

«Мы оценили действия обеих сторон в этом дорожно-транспортном происшествии. В распоряжении следствия было изображение с двух камер, был проведен следственный эксперимент, допрошены очевидцы.

В ходе следствия назначалась и автотехническая экспертиза, по результатам которой сделан вывод, что водитель располагал технической возможностью остановиться. Уголовное дело было направлено в суд. В свою очередь подруга погибшей, которая успела перебежать дорогу, была привлечена к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Да, вам дается право отступать от правил, но только при условии обеспечения безопасности дорожного движения», – резюмировал начальник отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта следственного управления УСК по Гродненской области Андрей Савицкий.

Еще раз детально отдельные нюансы разъяснил начальник ГАИ Владимир Николаевич Назарко, обратившись к тексту правил.

«Законом вам разрешается отступать от требований правил дорожного движения, но есть определенные условия, которые нельзя сбрасывать со счетов. В правилах написано, что водители транспортных средств оперативного назначения при условии обеспечения безопасности дорожного движения могут отступать: с включенными проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов от требования правил дорожного движения. Что необходимо сделать для обеспечения этих самых безопасных условий? Водитель должен убедиться, что другие участники дорожного движения ему не препятствуют и выполняют требования пункта 26 ПДД. Если говорить проще, то, подъезжая с включенными проблесковыми маячками к какому-то перекрестку, пересечению дороги, где определены приоритеты, вы обязаны убедиться, что все участники дорожного движения правильно поняли ваше намерение проезжать перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Да, пешеход обязан уступить вам дорогу, но если он проинформирован об этом. Учитывать нужно и такие факторы, как наглухо закрытые уши наушниками и капюшоном, громкая музыка в салоне автомобиля, какие-то физические или психические отклонения участника дорожного движения – все то, что может помешать ему услышать/увидеть ваш сигнал и принять его к сведению», – пояснил начальник ГАИ Владимир Назарко.

В свою очередь и водители автомобилей скорой помощи задали руководителю областной ГАИ ряд вопросов. Большинство сотрудников возмущены поведением пешеходов и водителей и отсутствием у них всякой культуры. Многие считают нормальным не только не уступить дорогу реанимобилю, стремящемуся вовремя довезти пациента до стационара, но еще позволяют себе грубость и хамство в адрес водителей. Водители приводили примеры, когда автомобиль скорой, прибыв на вызов, оказывался заблокирован машинами жильцов во дворе. При этом на место для разбирательства не всегда оперативно прибывал экипаж ГАИ.

Водители уверены, что нужно жестче наказывать пешеходов за нарушение правил дорожного движения, а также проводить больше совместных рейдовых мероприятий по улицам города с участием автомобиля «скорой». Это научит горожан уступать дорогу транспорту оперативного назначения и понимать всю серьезность ситуации.

В свою очередь Владимир Николаевич Назарко отметил, что он и его подчиненные видят эти проблемы и не оставляют их без внимания. Он пояснил, что с пешеходами проводится масштабная профилактическая работа регулярно. Большое внимание со стороны ГАИ уделяется участникам дорожного движения школьного и дошкольного возраста.

После окончания встречи водители в частном порядке обращались к начальнику ГАИ со своими предложениями и замечаниями по организации дорожного движения в городе.

Вместе с собравшимися Владимир Николаевич для наглядного примера разобрал еще одно резонансное ДТП с участием спецтранспорта, которое произошло не так давно в Витебске.

18:39 20/12/2017






‡агрузка...



ссылки по теме
В Гродно в ожидании Лукашенко создали фантомный квартал
На жизнь президента Гаити совершено покушение
9 декабря будет назначен скорый поезд Гродно — Минск