Прыжок гродненского водителя в Неман: что установила проверка

После прыжка гродненского водителя в Неман с 30-метрового моста работники автопарка забросали госорганы жалобами на неправильную организацию труда на предприятии, низкую заработную плату, нарушения режима труда и отдыха.

Прокуратура Гродненской области совместно со специалистами Гродненского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома провела внеплановую проверку ОАО «Автобусный парк г. Гродно», пишет “Гродзенская праўда”.

– В ОАО «Автобусный парк г. Гродно» соблюдается минимальный социальный стандарт в области оплаты труда (16 работникам производится доплата до уровня минимальной заработной платы). Заработная плата выплачивается регулярно в установленные коллективным договором сроки. Среднемесячная заработная плата одного работника за январь – октябрь составила 815,7 рубля, – отметила старший помощник прокурора Гродненской области Татьяна Вербель.

В то же время проверяющие нашли подтверждение фактам нарушений законодательства.


– В частности, не соблюдаются требования ст. 112 Трудового кодекса Республики Беларусь о продолжительности рабочего времени не свыше 40 часов в неделю, – рассказала Татьяна Вербель. – Водители городской колонны, к примеру, согласно разработанным графикам, проводят на линиях более 47 часов в неделю. Причем в указанное количество часов не включается время для проведения подготовительно-заключительных работ перед выездом на линию и после возвращения с линии на предприятие, а также время, необходимое для прохождения предрейсового медицинского осмотра.

Между сменами водители не всегда отдыхают, как положено, работают сверхурочно, а иногда без оформленного приказа нанимателя. За 10 месяцев текущего года 384 водителя городской и загородной линий сверхурочно и в выходные дни отработали 151088,1 часа, что составило в среднем на одного водителя 393,5 часа сверхурочно, при норме не более 180 часов.

Некоторым работникам автобусного парка не предоставлялись дополнительные отпуска за работу с вредными или опасными условиями труда, многие не были обеспечены в необходимом объеме средствами индивидуальной защиты. Выявлены и иные нарушения законодательства в сфере трудовых и связанных с ним отношений.

С начала года до времени проверки с предприятия уволились 40 водителей, текучесть кадров среди водителей составила 20,2 процента.

– Проведенная прокуратурой Гродно проверка станет для нас стимулом к действию: она помогла обратить внимание на несовершенства в организации рабочего процесса, – отметил первый заместитель директора ОАО «Автобусный парк г. Гродно» Дмитрий Буткевич. – Осознаем св ошибки и недоработки. Сейчас, согласно предписанию, работаем над их устранением.


По результатам проверки ОАО «Автобусный парк г. Гродно» прокуратурой города Гродно подготовлено представление об устранении нарушений законодательства, которое будет внесено на рассмотрение в Гродненский горисполком.

Напомним, ЧП произошло 4 ноября. 57-летний водитель городского автобуса внезапно остановился на мосту по ул. Горновых, вышел из кабины и прыгнул в реку.  Несмотря на то, что мужчина упал в воду с большой высоты, он выжил. Его спасли специалисты ОСВОДа.

19:08 19/12/2017






‡агрузка...



ссылки по теме
"Революции нам не нужны". 12 цитат из выступления Лукашенко в Гродно
В Гродно в ожидании Лукашенко создали фантомный квартал
9 декабря будет назначен скорый поезд Гродно — Минск