Что не убрали, то списали. Почему в Беларуси на полях до сих пор стоит кукуруза?

На дворе середина декабря. В некоторых регионах республики снег уже успел несколько раз покрыть землю и снова растаять. Однако уборочный сезон, как оказалось, завершился не во всех хозяйствах страны.


Что не убрали, то списали. Почему в Беларуси на полях до сих пор стоит кукуруза?
На белорусских полях простаивает около 4,5 тысячи гектаров кукурузы — 3,4 тысячи на силос и 1,1 тысячи на зерно. Исключением не стал и центральный регион.

Корреспондент SPEKTR.BY побывал на одном из сельскохозяйственных полей Смолевичского района и сам убедился, что это правда.

При этом в отделе кормового производства НПЦ НАН Беларуси по земледелию уверяют, что на полях урожай не останется. По мнению специалистов виной всему оказалась влажная погода. А наступившие заморозки помогут исправить ситуацию.

Отметим, чтобы приступить к уборке кукурузы, влага в зерне должна быть не выше 30%. Иначе комбайн не пойдет.

Главное в данной ситуации, чтобы в початках не появилась плесень и они были пригодны для дальнейшего использования. Однако в Смолевичском районе (GPS: 53.819682, 28.006707), похоже, с этим опоздали. Кроме плесени, некоторые початки были побиты морозом.

В Витебской области, как рассказали в Минсельхозпроде, некоторые посевы вовсе были списаны из-за непригодности.

В целом на полях Минской области не убрано 700 гектаров кукурузы. В Брестской — примерно 200 га. Около двух тысяч гектаров — на Витебщине.


Корреспондент SPEKTR.BY связалась с председателем Совета БРОО «ДИПЛОМАТИЯ» Сергеем Черечнем, чтобы узнать его мнение по поводу неубранной кукурузы на полях.

«Продовольственная безопасность — элемент национальной безопасности государства. В большинстве стран мира сельское хозяйство является дотационным и поддерживается государством на высшем уровне. Не исключение из правил и наша Республика, — отмечает Сергей Черечень. — Вот только если в европейских странах дотации заключаются в льготном кредитовании и возврате аграрию части уплаченных налогов, то в нашей стране всё больше в непосредственном содержании убыточных предприятий».

Сергей Владимирович предлагает несколько решений данной проблемы.

«Для начала, пересмотреть отношение к людям. Увидеть в человеке хозяина и умелого управленца своего хозяйства. Мы должны провести оценку всех государственных хозяйств в стране. Разделить их на две категории – убыточные и прибыльные. По всем убыточным предприятиям провести инвентаризацию.

Оценить размер активов и пассивов на текущий момент. В этом случае мы будем понимать реальное положение вещей и сколько денег уже потеряли на данном этапе. После этого есть два пути развития. И большинство предложит продажу или передачу “наследия” в частную собственность, с чем я не соглашусь. За годы управления из центра, мы притупили понимание действительности и возможность правильной оценки ситуации. В погоне за показателями на бумаге многие с трудом осознают реальное положение вещей. Да и земля, которая уже годами не приносила реальной прибыли для народа, не должна простаивать, попав в руки к нерадивому собственнику, так как многие захотят приобрести земельки впрок. Надо при сохранение действующей структуры выставить предприятия на аукционы по себестоимости (за эквивалент цены взять стоимость одного килограмма картофеля) с отсрочкой платежа на 10 лет (каждый желающий сможет через представленный бизнес-план поучаствовать). Фактически на это время всё имущество и земля останется в собственности государства, но в доверительном управлении нового хозяина. Основная задача нового хозяина – вывести предприятие на положительную рентабельность при условии освоения 80% земель предприятия. Каждый год должен проводиться государственный аудит хозяйства и оцениваться показатель роста или спада в предприятии. При трёхлетнем регрессе (активы минус пассивы) без форс-мажорных причин управление над хозяйством переходит государству с последующим выставлением на новый аукцион. При положительной динамике на предприятии по истечении 10 лет новый собственник имеет право выкупить предприятие у государства из чистой прибыли в частную собственность. При нежелании по истечении 10 лет выкупа предприятия у государства, хозяин выплачивает проценты на начальную сумму аукционной цены по льготной ставке, не превышающей ставку рефинансирования.

Также будет необходимо создать подразделение кризис-менеджеров по управлению хозяйств в переходный период. Для предприятий, которые будут изъяты в связи с невыполнением условий аукциона. Данные управленцы должны принять хозяйство, оценить причину неисполнения бизнес-плана. Оценить реальные убытки по предприятию за время руководства временного хозяина – эти убытки считаются хищением государственной собственности. Принять руководство хозяйства на себя до прихода нового хозяина.


Необходимо создать Аграрный банк, для финансирования частных проектов в сельском хозяйстве с минимальной ставкой по кредиту.

Необходимо в период становления агропредприятий проводить субсидирование в виде возврата налоговых отчислений с дополнительными льготами на аренду земли (до выкупа).

Организовать централизованную структуру для (добровольной) скупки продукции у предприятий по рыночным ценам. Основная задача создание правильного рынка сбыта сельхозпродукции как на территории Беларуси так и за её пределами. Выступить от имени всех аграриев единым трейдером. Эта организация должна работать с минимальной рентабельностью и на грани самоокупаемости. Цель – дистанцировать работников аграрной сферы от проблем с реализацией своей продукции. В задачу этой организации также будет входить создание логистических центров и баз хранения продукции как на территории страны так и за её пределами», — подытожил Сергей Владимирович.

18:55 14/12/2017
Поделиться





ссылки по теме
Из-за парламентских выборов кукурузу в Барановичском районе завалило снегом