Количество велосипедов и автомобилей в Минске практически сравнялось

«Потрясающая новость – велосипедов в Минске 811 тысяч. Это примерно столько же, сколько и легковых автомобилей».

Такие данные, полученные в результате социологического исследования, представила накануне открытия в столице форума «ПраРовар» замдиректора Центра экологических решений Дарья Чумакова.

«Радостная новость для велобизнеса состоит в том, что больше 40%  взрослых минчан в уже имеют велосипеды, но примерно столько же людей хотели бы иметь еще, - отметила на презентации Дарья Чумакова. -  Значит, в ближайшие несколько лет, будет куплено еще очень много велосипедов».

Такая же тенденция «на владение и увеличение владения» наблюдается на рынке самокатов и гироскутеров.


Интересно, что практически 18% минчан, уже владеющих велосипедами, используют их каждый день.

«Говоря в абсолютных числах, в Минске от 111 до 120 тысяч горожан можно назвать активными велосипедистами», - подчеркнула замдиректора ЦЭР.

Минчане добираются на велосипедах на работу, ездят по делам, на учебу, но также просто катаются, используя их для отдыха или развлечения.

Почему минчане не хотят ездить на велосипеде на работу

Препятствиями, мешающими использовать велосипед как повседневный транспорт минчане называют неподходящую дистанция от дома и до работы, возрастные ограничения, невозможность переодеться и принять душ в офисе, ну и все те же погодные условия.

Кроме того, по данным исследования,  у минчан нет таких мотиваторов, как удобные велопарковки возле места работы или учебы.

«Это хороший маркер для тех, кто работает с городской инфраструктурой, и для бизнеса – велопарковки могут стать решением по привлечению клиентов», - подчеркнула заместитель директора Центра экологических решений.   

Безопасность и удобство

«Минские велосипедисты считают, что они смогут ездить или кататься на велосипеде чаще, если в городе станет больше велодорожек, если они станут более безопасными», - отметила во время презентации Дарья Чумакова.

Для велосипедистов также важно, как к ним относятся другие участники движения. По данным, полученным в результате проведенного исследования,  37% минчан, которые ездят на работу на велосипеде, сталкивались с агрессией со стороны автомобилистов.

«Агрессия со стороны пешеходов проявляется еще чаще. С ней сталкивались  47% активных велосипедистов и 19%  тех, кто использует велосипед для отдыха и досуга», - подчеркнула Дарья Чумакова.

Из этого исследователи делают вывод,  что в столице, и в целом в Беларуси, нужно решать проблему и с безопасностью велодорожек и выделенной полосой на проезжей части.

Улучшить или наказать рублем

Между тем, на днях стало известно об инициативе директора «Мотовелозавода» и бывшего председателя Мингорисполкома Николая Ладутько о том, чтобы ввести утилизационный сбор на мото- и велопродукцию.

Ладутько планирует таким образом решить проблему конкурентоспособности беларусских велосипедов на рынке.

Если такое решение найдет отклик в законотворческих кругах,  оно наверняка затормозит развитие велодвижения в стране.

20:35 30/11/2017
Поделиться





ссылки по теме
Автомобиль врезался в группу велосипедистов под Минском
В Малорите доставляют домой пьяных велосипедистов. За деньги
Минская ГАИ хочет разрешить велосипедистам двигаться по проезжей части