И для кого строили? Перехватывающие парковки в Минске оказались невостребованными

В 2015 году в Минске начали действовать три платные перехватывающие парковки. Однако ни тогда, ни сейчас там ажиотажа не наблюдается.

1 из 20
Жители пригорода паркуются на бесплатных парковках гипермаркетов. В будние дни свободных мест на них очень мало, пишет abw.by

К размышлениям на эту тему нас подтолкнули комментарии под одним из постов блогера Антона Мотолько. В них люди писали, что парковки гипермаркетов возле конечных станций метро полностью забиты в будний день, а на перехватывающие стоянки при этом никто не ездит. 

Также в Сети была создана петиция с просьбой снова поднять вопрос о создании и развитии перехватывающих парковок на основных въездных трассах, особенно у конечных линий метро. Мы отправились вживую понаблюдать за ситуацией.

Приезжаем на парковку гипермаркета "Простор", что возле станции метро "Малиновка", в будний день. Все места, которые находятся недалеко от входа в "подземку", забиты наглухо. 

В середине парковки тоже нет мест. Машины снуют туда-сюда. 

Очень много автомобилей с пятым регионом на "номерах". Наверное, ими забита половина парковки. 

А вот парковки для инвалидов свободны. Такая сознательность радует. Или эвакуатор здесь хорошо поработал - кто знает.

Лишь в самом конце парковки есть свободные места.

Едем на перехватывающую стоянку на улице Наполеона Орды. Как видите, расположена она не самым удачным образом, нужно подъезжать к станции метро на троллейбусе.

Площади пустуют. Машины здесь ставят, видимо, только жители расположенных рядом домов. Также небольшую часть территории занял автохаус. 

"А сколько стоит здесь перехватывающая парковка?" - спрашиваем у охранника. Тот называет сумму 8 копеек, но сообщает об этом не очень уверенно. Просим уточнить. Охранник звонит какому-то Васильевичу и спрашивает цену. Оказывается, 10 копеек в час. 

На вопрос, есть ли сегодня "перехваченные" автомобили, отвечает, что нет. Но иногда ставят. Правда, очень редко.

Едем дальше. Торговый центр "МОМО" возле станции метро "Могилевская". Парковка на улице забита полностью. Припарковаться не получилось.

Причем стоят машины и на тротуаре.

Свободные места есть только в подземном паркинге, но и там все весьма плотненько. Первые три часа бесплатные.

Охранник стоянки на ул. Радиальной, к которой от метро тоже нужно ехать на общественном транспорте, даже не знал, что здесь, оказывается, перехватывающая парковка.

Машин негусто, а "перехваченных" - ноль.

Заезжаем на самую удачную с точки зрения "перехвата" парковку возле станции метро "Борисовский тракт".

До метро рукой подать, стоимость одного часа - те же 10 копеек. Но те, кто приезжает из пригорода в Минск работать, как признается охранник, машины здесь тоже не ставят. Зачем, если полно бесплатных мест и так?

Минус парковки - подъезд к ней разбит. Грязь, ямы, лужи. Машина будет каждый день принимать грязевые ванны, если здесь парковаться. Таблиц со схемами подъезда и информационных знаков также не появилось.

Казалось бы, подобная картина создает некоторые неудобства клиентам расположенных возле конечных станций метро гипермаркетов. Но плату за въезд никто не вводит. Тем более что человек из пригорода после работы наверняка зайдет в гипермаркет за продуктами. В общем, администрации ТЦ такой ажиотаж на их парковках может быть даже на руку. 

Что касается петиции, которую подписали всего 38 человек, то на нее уже пришел ответ из Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. В нем указано, что созданы три перехватывающие стоянки, а также машины можно ставить на парковках гипермаркетов и многоуровневых стоянках, построенных инвесторами в составе различных объектов.

Еще в феврале 2016 года председатель Мингорисполкома Андрей Шорец отметил, что перехватывающие парковки в Минске пустуют, из 200 мест занято максимум 10. По его словам, причина заключается в нежелании наших людей оплачивать парковку и в том, что все хотят ставить машины под окнами офисов, где работают. 

Поэтому в будущем планируется разработать соответствующую инфраструктуру и нормативно-правовую базу для того, чтобы подтолкнуть минчан и жителей пристоличья к использованию перехватывающих парковок. В частности, для этого будет увеличено количество платных парковочных мест в центре города, введена ответственность за неоплату парковки, а также закрыты въезды во дворы.

В прошлом году также сообщалось о том, что новые перехватывающие парковки появятся в районе новых станций метро. Главное - сделать все по уму, а не как в случае с тремя "первыми блинами", которые оптом получились комом и которыми никто не пользуется...



14:15 27/11/2017






‡агрузка...



ссылки по теме
Спортивный багги сбил двух судей на автокроссе под Витебском
Гродненские таможенники изъяли 62 автомобиля
Сила есть – ума не надо: гродненец за ночь разбил ногами лобовые стекла у 6 автомобилей