Белорусы даже в кризис предпочитают европейские товары

А вот производителей из ЕАЭС и СНГ наши сограждане игнорируют.

О том, чьи товары предпочитают покупать белорусы, пишет «Завтра твоей страны» 

Привередливые белорусы

Даже во время кризиса белорусы не гоняются за дешевизной, и тщательно выбирают себе вещи.

Об этом свидетельствует аналитическое резюме «Интеграционный барометр ЕАБР-2015».

Как отмечают эксперты Евразийского банка развития, среди жителей СНГ белорусы сегодня одни из немногих, кому не все равно, товары каких производителей покупать.

Количество так называемых «автономистов», у которых нет предпочтений по происхождению товаров, в Беларуси по сравнению с прошлым годом уменьшилось с 33% до 28%.

Сократилось оно также в Кыргызстане и Таджикистане, но незначительно. К тому же этих странах привередливых потребителей очень мало: соответственно -- 5% и 3%. 
 
В других странах СНГ (исследование Евразийского банка развития за 2015 год не приводит данных по Азербайджану и Туркменистану), наоборот, наблюдается рост «потребителей-автономистов». 

Наиболее заметна эта динамика в России, где за год их число выросло с 10% до 32%. В абсолютных цифрах на сегодняшний день самый большой процент таких покупателей в Молдове: там 38% респондентов все равно, откуда товар.

ЕАЭС и СНГ – в загоне

Создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не способствовало интеграционному патриотизму белорусов. Наоборот, согласно исследованию ЕАБР, в 2015 году на 5% увеличилось количество наших сограждан, которые предпочитают товары из Евросоюза, а также из США и Китая.
   
Больше всего в Беларуси почитателей продукции из стран ЕС: 46%, в прошлом году -- 41%. По этому показателю на постсоветском пространстве мы делим второе место с украинцами, и уступаем только Грузии, где европейские товары выбирает 51% жителей.

Следует отметить, что в 2015 году только в Беларуси и Таджикистане наблюдался бум «на европейское».

Количество белорусов, покупающих китайские, турецкие, американские товары выросло с 36% до 41%. Это самый высокий рост за период с 2012-го по 2015 годы, в течение которых проводится исследование ЕАБР. 

Рост процента таких потребителей произошел также в Украине, Армении, Кыргызстане (здесь самая большая абсолютная величина – 77%) и Таджикистане. В остальных странах СНГ произошло падение: к примеру, в России – с 60% -- до 45%.

А вот количество белорусов, которые доверяют также товарам из СНГ, увеличилось в 2015 году незначительно: с 30% до 31%.

Самый низкий уровень «потребительской интеграционности» в  России и Украине. Только по 23% жителей этих стран согласны покупать продукцию «Сделано в странах СНГ».

Справка. Проект «Интеграционный барометр ЕАБР», реализуемый Центром интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЦИИ ЕАБР) в партнерстве с Международным исследовательским агентством «Евразийский монитор», реализуется с 2012 года. 

В 2015 году исследование было проведено в девяти странах: Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Украина. Опрошено более 11 тысяч человек (от 1050 до 2100 в каждой из стран).

12:16 21/10/2015






‡агрузка...



ссылки по теме
Ну и ну! Мониторинг Госстандарта показал, что почти половина весов в магазинах Брестской области не прошла поверку
МАРТ предлагает обсудить изменения в порядок организации ярмарок в Беларуси
Получал "зарплату" биткоинами: бойцы "Алмаза" задержали наркоторговца