В минском метро появятся поезда-роботы

Столичный метрополитен приступил к тестированию автоматизированного состава.

На второй линии метрополитена идет опытная эксплуатация состава с автоведением. Машинист в таком поезде выполняет лишь функцию контроля. Система автоведения связана с системами безопасности, а также с графиком движения, сообщает БЕЛТА

Если машинист должным образом не отреагирует на определенные сигналы и, к примеру, при подъезде к станции превысит скорость в 50 км/ч, тормоза сработают автоматически. То же произойдет, если скорость поезда в тоннеле превысит 80 км/ч. 

Автоматизированные поезда планируют запустить по третьей линии метро. Для  этого новые станции снабдят защитными экранами для того, чтобы люди или предметы не упали на рельсы. Еще одна новинка – траволаторы (бесступенчатые подвижные дорожки, которые позволяют ускорить и облегчить передвижение пассажиров). Они дополнят традиционные лифты. 

Кстати, за четыре года себестоимость поездки в минском метро выросла в 3,5 раза и составляет 7257 рублей. 

По объемам перевозок минское метро занимает четвертое место среди 16 метрополитенов стран СНГ. Затраты на одного пассажира меньше, чем в Минске, только в Киеве, Харькове, Днепропетровске и Ереване. 

На долю минского метро приходится почти 40% городских перевозок пассажирским транспортом. 

В прошлом году услугами подземки воспользовались 318 млн пассажиров (в 2013-м — 328 млн). В среднем в сутки метро перевозит около 858 тыс. человек.



16:40 15/08/2015






‡агрузка...



ссылки по теме
Подготовку территории для метро в сторону Зеленого Луга начнут в 2020 году
Oops! Копающий тоннель метро аппарат застрял у подземного хранилища Нацбанка
Минский метрополитен опровергает слухи о столкновении поездов в тоннеле