Ветераны VS застройщики: битва за первый минский аэропорт

Здание, которое считается историко-культурным наследием, станет частью комплекса «Минск-Мир». Ветераны авиации просят сделать из него музей

- Как можно здание первого аэропорта столицы отдать всего за две базовые величины? То есть, 360 тысяч рублей… Это же объект историко-культурной ценности! Они могут что угодно из него сделать, а на время строительства - и вовсе превратить в рабочее помещение, – обратились к журналистам взволнованные члены Союза ветеранов гражданской авиации Минска.

Напомним, аэропорт Минск-1 перестал принимать пассажирские рейсы еще в октябре 2012 года, действует только полоса для авиаремонтного завода и бизнес-авиации. Застройщики уже расчищают территорию, чтобы построить новый городской комплекс «Минск-Мир» с гостиницами, торговыми залами, центрами отдыха и развлечений, магазинами, офисами и 80-тиэтажной высоткой...

Указом президента №456 в прошлом году инвестором проекта назначено ООО «Трайворст Лимитед», заказчиком – ООО «Дана Астра». До 1 января 2016 года здание аэровокзала по ул. Чкалова, д.38, к.1 переходит в собственность заказчика всего за две базовые величины, сейчас это 360 тысяч рублей. Через несколько лет аэровокзал станет административно-общественным центром в составе «Минск-Мира». Конечно, прописаны условия: здание - сохранить, а территорию - обустроить согласно требованиям закона об охране историко-культурного наследия Беларуси.

Авиаторы просят оставить здание городу. В нем ветераны мечтают разместить Музей авиации. Место подходящее: возле аэропорта в 1965 году установили памятник герою Советского Союза Тимофею Ромашкину, который погиб, защищая самолет с пассажирами на борту. По ул. Короткевича,8 есть мемориальная доска Василию Ползунову – летчику и партизану.

- Мы бы очень хотели, чтобы решение относительно аэровокзала пересмотрели, - говорят авиаторы. - Написали обращение к президенту, подписанное участниками ВОВ, заслуженными ветеранами Белорусского управления гражданской авиации, узниками немецко-фашистских концлагерей, заслуженным пилотом СССР и другими неравнодушными людьми…

Обращение ветеранов авиации к президенту


Ветеранам пришло письмо из Главного управления идеологической работы культуры и по делам молодежи Мингорисполкома. В нем авиаторам выразили благодарность за активную гражданскую позицию и сообщили, что дальнейшее решение вопроса будет возможно после утверждения детального плана развития комплекса. Его должны были утвердить в 2014 году. Но ни о каком решении до сих пор не сообщили.

Ответ из главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома


- Мы даже ходили на прием к заместителю председателя Мингорисполкома Игорю Карпенко. Он хорошо нас принял, идея создать музей в здании аэропорта ему очень понравилась. Наше предложение отправили даже в Совет министров. Но мы же понимаем, что без решения президента с мертвой точки проблема не сдвинется.

КОММЕНТАРИЙ ЗАКАЗЧИКА

Игорь Лобанов, руководитель проекта экспериментального многофункционального комплекса «Минск-Мир»:

- К нам ветераны не обращались, но мы знаем, что идея создать музей в здании аэровокзала возникла давно и обсуждалась в высоких кругах. Да, здание аэропорта перейдет в наше пользование, но мы не против, если в одном из его помещений будет находиться музей авиации.

СПРАВКА

Аэропорт Минск-1 открыли 7 ноября 1933 года. В 1955-м ему присвоили статус международного. Нынешнее здание аэровокзала построено в 1957 году по проекту архитектора Заборского.

Уже в середине 70-х «Минск-1» обслуживал больше миллиона пассажиров в год, но не мог принимать большие самолеты, отчасти потому в 70-х начали строить новый аэропорт, Минск-2.

19:07 16/07/2015






‡агрузка...



ссылки по теме
В Национальном аэропорту "Минск" задержали россиянку с чемоданом серебра
До конца года в Национальном аэропорту появится вторая взлетно-посадочная полоса
На белорусскоязычном табло в минском аэропорту — 4 ошибки