Скрытая реклама алкоголя и табака осенью будет под запретом

В Беларуси вводится запрет на рекламу зонтичных брендов производителей алкоголя и табака.

Соответствующий закон от 10 июля 2015 года N285-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О рекламе" опубликован во вторник на Национальном правовом интернет-портале, пишет "Интерфакс".

В соответствии с документом реклама, содержащая наименование товара, наименование организации, фамилию, собственное имя, отчество гражданина, товарный знак или знак обслуживания, изображение товара или его потребительской упаковки, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием алкогольных напитков и табачных изделий, товарным знаком, используемым для обозначения наименования вышеуказанных товаров, либо изображением алкогольных напитков и табачных изделий или их потребительской упаковки, не допускается в местах, где запрещено размещение такой рекламы.

Это же правило действует при организации и проведении культурных, образовательных, спортивных и других гуманитарных мероприятий. Исключение - реклама, сходная с рекламой алкогольных напитков или табачных изделий, если она представляет собой информацию об организации, гражданине, производственном объекте, торговом объекте или ином объекте обслуживания и размещается (распространяются) на вывеске или указателе либо представлена в форме интервью о деятельности организации или гражданина.

Кроме того, изображение товара или его потребительской упаковки, тождественное или сходное до степени смешения с изображением алкогольных напитков, табачных изделий или их потребительской упаковки, допускается в социальной рекламе.

Запреты, установленные законодательными актами в отношении рекламы товара, за исключением рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, не распространяются на рекламу средства индивидуализации участника гражданского оборота, товара, если данное средство используется также для обозначения иного товара, не запрещенного к рекламированию, организации и в рекламе содержится указание на такой товар, организацию.

При этом данное указание должно выполняться шрифтом с размером, не меньшим, чем у шрифта, используемого для написания средства индивидуализации участника гражданского оборота, товара. В рекламе на телевидении и мультимедийной рекламе такое указание должно размещаться (распространяться) на протяжении всего времени рекламы, а в рекламе на радио – озвучиваться.

Перечисленные выше нормы закона вступают в силу через три месяца после его официального опубликования.

12:36 14/07/2015
Поделиться





ссылки по теме
"Я никогда не видел презервативы". Почему в белорусских интернатах нельзя заниматься сексом?!
14595 литров! Изъята крупнейшая в 2018 году партия контрафактного алкоголя из России
Жительница Житковичей угостила подругу пивом и заплатила $125 штрафа