Дачный Майдан: бобруйские дачники против дорожников 3

Дачники под Бобруйском протестуют против стройки возле их дач дорожной базы.

Дачный Майдан: бобруйские дачники против дорожников

На ней должны храниться реагенты, чтобы посыпать дороги, передает «Радыё Свабода».

Несколько десятков дачников собрались за городом в рабочее время. Более десятка представителей властей и заказчики строительства два часа пытались отбиваться от гневных вопросов и претензий бобруйчан. Дачники были вооружены письмом районного исполкома от 16 марта о том что «в данное время оформляются материалы предварительного согласования места размещения земельного участка под строительство объекта».



Чиновники продемонстрировали дачникам подробный план строительства, уже утвержденного различными инстанциями именно в этом месте.

«Почему именно на краю дач, а не на свободной площадке», - спрашивают люди.

«Не мы выбирали участок», - говорят в ответ дорожники.

«Людей подписала много, а человека ни одного! - кричит возмущенный дачник. - Никто не подумал о бесчеловечном отношении к нам!»

«Ну почему бесчеловечное? - удивляются дорожники. - Покажите: что мы нарушили?»

«Меня ваша документация не убеждает, - продолжает второй дачник. - Я знаю, что такое соль: она имеет свойство растворяться в воде и проникать в землю. А документы - знаем мы, как создаются документы».

«Мы не хотим конфликта, не хотим делать ущерб гражданам», - говорит главный инженер «Могилевавтодора»Борис Иванов и получает в ответ: «Уже сделали!»

Но со схемой в руках он продолжает убеждать собранных в полной безопасности объекта. Говорит что все будет закрыто, заасфальтировано и забетонировано, ливневая и техническая вода будет стекать в дорогущие импортные фильтры, а потом в громадный бетонный бассейн, чтобы выпариваться.

«После очистных в нем будет такая вода, что мы вам тут рыбу запустим!», - говорит чиновник и повторяет что никаких сливов и вообще контакта с почвой не будет.

В вырубке же леса между дорогой и дачами областные экологи проблемы не видят, ведь еще сто метров защитной полосы остаются. А о том, что вырубили дубовую рощу, руководитель отдела экологической экспертизы проектов областного комитета охраны окружающей среды Алексей Стасюкевич ничего не знает, так как согласно акту лесхоза на этом месте были только сосны и березы. Но, говорит, даже если дубы - и их вырубать тоже можно. Потом добавляет, что по первому варианту проекта был слив ливневой воды на землю, но экспертиза его запретила. Убеждает, что сейчас что-то пролиться в сторону дачных поселений может только при чрезвычайных обс ятельствах, и то это будет чистая вода из бассейна. А машины будут мыться по круговороту воды: одну машину помыли, воду собрали, очистили и ею же помыли следующую.

У дачников же болит душа и из-за дубов, и из-за грибов, которые они раньше собирали просто по дороге от автобуса до своих домов.

«Я еще ребенком здесь деревья сажала, - чуть ли не плачет Валентина Погодина, - Для меня это настолько дорого, как бы мне отрезали руку. Знаю здесь каждую травинку, каждое деревце, где единственная елочка была. А теперь перерыли все, перемололи - зачем, если есть свободные места? Кто у нас что спросил? Мы никто и ничто. Чтобы старый сарай снести, мне пятнадцать инстанций надо пройти, будку собаке переставить не имею права, а здесь никто ни с кем не согласовал - и раз, построили. Мы что, в другой стране живем? Им можно, нам нельзя?»

Власти и в письменных ответах, и на этой встрече упирают на то, что общественные обсуждения по проблемам строительства дороги оглашались и прошли, и никаких замечаний по этому объекту не приходило. Но коротенькое объявление о тех слушаниях было напечатано в районной газете «Трибуна труда», о существовании которой многие бобруйчане узнали только на этом собрании. Говорилось там о «хозяйственной деятельности по реконструкции автомобильной дороги М-5 «Минск - Гомель» км 131-187». Как дачники могли понять, что это будет касаться и стройки базы реагентов на первом километре дороги «Бобруйск - Жлобин», которая сольется с гомельской трассой только через 3 км?

Дачники настаивают, что по документам все вспомогательные объекты подпадают под название «реконструкция автодороги «Минск - Гомель», и по закону общественные обсуждения хозяйственной деятельности на территории района должны объявляться в государственной районной прессе. Они не понимают, как может идти стройка, если проект для нее еще только создается. Как по закону допускается подобное строительство рядом с жилыми домами и подвориями. Неудивительно, что из технических подробностей стройки дачники переходили на то, как жить в стране с такими законами.

«Мы же понимаем что ничего вам не докажем, в этой стране всегда правду имеет чиновник, - напоминает пенсионер присутствующим представителям власти, -Но через несколько лет и вы станете пенсионерами».

А еще на фоне официальных бумаг, которые противоречат друг другу, в которых дуб называется березой, на фоне недавнего уничтожения парка в Бобруйске, которое также позволили власти и экологи, люди не верят словам и заверениям от государства и все воспринимают в штыки. Очевидно смущенные экологи предлагают найти независимых экологических экспертов, дорожники предлагают заасфальтировать дорогу к дач или свозить желающих на подобную базу под Могилевом. Вчера стало известно, что непредвиденный дачный Майдан собирается посетить и председатель Химовского сельсовета, чтобы посмотреть, что делают и как протестуют на его территории.

Дачники же, так и не поняв, почему понадобилось строить на границе их огородов, когда рядом через дорогу есть большая поляна в лесу, и дальше, у самой гомельской трассы уже была высечена площадка, выставляют свои требования. От идеального «убрать это все и вернуть лес на место» до постройки на объекте центральной канализации, а себе магазинов, и чтобы автобус ходил на километр дальше, до дальних кооперативов.

10:46 04/04/2015






‡агрузка...



ссылки по теме
Как обустроились «государевы люди» на дачах под Минском
Детская математическая задача поставила интернет в тупик
Телепорт в СССР - первые аппараты в минском метро, которые продают жетоны