Кризис заставил белорусов экономить на продуктах 4

В торговых сетях отмечают, что несмотря на значительный рост цен на многие товары, белорусы тратят на покупки примерно те же деньги, что и до кризиса, отказываясь от более качественного товара в пользу более дешевого.

Кризис заставил белорусов экономить на продуктах
1 из 3
Нынешний кризис заставил белорусов более осторожно распоряжаться деньгами, пишут "Белорусские новости".

За пивом — в гипермаркет

В пятерку самых продаваемых товаров в Беларуси входят пиво, газированные напитки, сметана, шоколад и соки. Немного иная картина наблюдается в России, Украине и Казахстане. Это следует из данных международной маркетинговой компании Nielsen. Исследование проводилось на основе опроса потребителей и данных торговых сетей.

Согласно Nielsen, тремя ключевыми атрибутами, которые влияют на выбор магазина, для белорусов являются постоянное наличие необходимого товара, хорошее соотношение цена-качество и широкий выбор свежего мяса и рыбы. Хотя бы по одному из критериев белорусы схожи с украинцами, россиянами и литовцами.

Совершенно другие критерии выбора магазина у жителей Казахстана. Для них важно, чтобы к магазину было удобно добираться, чтобы там можно было легко и быстро найти необходимый товар, чтобы в магазине были низкие цены на большинство продуктов.

Согласно исследованию, казахи, россияне, украинцы и литовцы чаще всего ходят в супермаркеты. Белорусы предпочитают гипермаркеты.

Каждый месяц покупатели этих стран тратят разное количество денег на продукты питания и товары повседневного спроса. Самые большие расходы у россиян, наименьшие — у литовцев. Белорусы находятся посередине.
#1#

Кризис заставил покупателей быть осторожными

Согласно данным компании Nielsen, 57% респондентов из Беларуси знают регулярные цены на товары. Исследователи также отмечают влияние макроэкономических факторов на покупателей, которые теперь к процессу покупок подходят более осознанно и рационально.

Большинство опрошенных минчан говорят, что кризис изменил их покупательские привычки.

 

"Говядину давно не беру, свинину — раз в месяц. А так — капустка, бурачки, морковка".

"Я бюджетник. Мои привычки не изменились. Я как зарабатывала немного, так и зарабатываю немного".

"Стал брать только необходимое".

"Меньше покупаю. От мяса, сыра отказываюсь. Наоборот, покупаю самое недорогое".

"Что можно пенсионеру купить на 2.500.000? Нет войны, а такая дорогая жизнь! От всего отказываемся!"


Подобную картину рисуют и представители розничной торговли.

К примеру, специалисты торговой сети «Гиппо» по итогам мониторинга потребительского поведения своих покупателей пришли к выводу, что кризис заставил белорусских покупателей экономить. «Спрос на товары не упал, но белорусский потребитель начал экономить и распределять свои траты в магазинах более осторожно», — говорится в сообщении для прессы.

В сети магазинов «Алми» покупатели переходят на более дешевые белорусские аналоги вместо дорогих импортных товаров. «Меньше стали покупать элитное спиртное, кондитерские изделия, технику. Вместо этого берут более дешевые белорусские аналоги, если таковые есть», — рассказывают в отделе маркетинга «Алми».

В торговой сети «Виталюр» покупатели стали отказываться от излишеств и брать товары в более дешевом сегменте. «Люди отказываются от более дорогого алкоголя либо коробок конфет. При этом ценовая корзина осталась прежней. Если раньше тратили 100 тысяч рублей за покупку, то и сейчас их тратят, но цены выросли, поэтому много от чего отказываются», — говорят в отделе закупок «Виталюра».
14:46 31/03/2015






‡агрузка...



ссылки по теме
До выборов простоять да после продержаться
Биржи по всему миру обвалились после доклада МВФ. Готовимся к кризису?
Нацбанк: экономические настроения в Беларуси снижаются второй месяц подряд