"Апантаныя": Креативные кластеры в Беларуси могут приносить пользу и прибыль

Креативные кластеры вроде минского "ЦЭХа" и "Балок" формируют значительную часть ВВП в Европе. В Беларуси пока про это говорить рано, но стремится нужно - уверены директора минских творческих площадок.

В западных странах креативные лофты - очень популярное явление. Некоторые помещения выкупаются творческими сообществами, заброшенные фабрики сквотируются, а государство всячески поддерживает такие пространства или по крайней мере не мешает.

В Беларуси модное слово "лофт-пространство" только начинает приживаться. Немногие понимают значение и ценность творческих мастерских для городской среды и культуры. Инвесторы не спешат вкладывать деньги в творчество и креатив. 

Директор ЦЭХа Юлия Дорошкевич уверена, что заброшенные фабрики можно использовать с пользой для общества. Недавно площадка ЦЭХ переехала в здание старого завода на Октябрьской. Напомним, предыдущее помещение ЦЭХ арендовал до 13 февраля. Накануне Нового года Юлия Дорошкевич получила сообщение, что владелец помещения BelSwissBank не намерен продлевать срок аренды. Причины этого не объяснялись. 

Однако, даже в Беларуси в креативных кластерах может формироваться значительная часть ВВП - уверена директор "Балок" Маргарита Конопацкая. Но это дело не завтрашнего дня, которое тем не менее нужно делать уже сегодня. 

Именно этим и занимаются в "ЦЭХе" и "Балках", которые стали героями нового выпуска проекта "Апантаныя".

17:32 21/03/2015






‡агрузка...



ссылки по теме
ЦЭХ хочет купить здание на Октябрьской: чтобы самим определять свое будущее
Креативное пространство "ЦЭХ" выселяют с Октябрьской
Музыкант Филипп Чмырь, который "ненавидит белорусский язык", требует наказать пространство "ЦЭХ"