"Минсктранс" вводит дифференцированную систему оплаты проезда 3

С 30 марта такой способ оплаты вводится на пригородных маршрутах. В случае успешной апробации он будет перенесен и на маршруты столичного наземного пассажирского транспорта.


Для пассажиров, которые пользуются пригородным общественным транспортом, кардинальным образом ничего не изменится. "Мы говорим о применении действующего тарифа. Мы ничего нового не вводим, мы даем возможность оплачивать проезд, используя бесконтактные смарт-карты (БСК), которые сейчас используются для оплаты на городских маршрутах. Принцип оплаты остается прежним - оплата за расстояние. Сегодня на всех пригородных маршрутах применяется система оплаты в зависимости от километража", - рассказал TUT.BY заместитель генерального директора "Минсктранса" Андрей Паплевко.

Оплата проезда в общественном транспорте на пригородных маршрутах в зависимости от расстояния будет производиться по простой схеме. Пассажиру нужно будет зачислить в кассах "Минсктранса" на БСК тарифные единицы. "При входе в транспортное средство пригородного направления БСК нужно приложить к валидатору, с нее будет сниматься сумма, эквивалентная оплате до конечной остановки либо в зависимости от наличия тарифных единиц на карточке. Об этом устройство будет информировать пассажира. При выходе БСП нужно снова поднести к валидатору, остаток будет возвращен", - пояснил представитель "Минсктранса".

По словам заместителя гендиректора "Минсктранса", введением дифференцированной системы оплаты проезда на пригородном транспорте планируется сократить в первую очередь количество безбилетников. "Кроме того, это удобство и качество обслуживания. Это позволит пассажирам, которые имеют бесконтактные смарт-карты, более быстро и оперативно оплатить проезд при входе в транспорт", - резюмирует Андрей Паплевко.

Подобную систему оплаты могут ввести в метрополитене, а затем и на городских маршрутах. "Сейчас рассматривается вопрос о порядке и сроках внедрения на городских маршрутах. Это зависит от того, насколько успешно будет апробирована система на пригородных маршрутах", - отметил Андрей Паплевко.

Отметим, что о необходимости введения дифференцированной оплаты проезда в городском общественном транспорте Минска говорится не первый год. Стоимость проезда по городу фиксированная, независимо от количества остановок, который проехал пассажир, приходится платить 4 500 рублей. Поэтому многие минчане, если им необходимо проехать 1-2 остановки, предпочитают ехать "зайцем".
17:58 09/03/2015
Поделиться





ссылки по теме
Первая в мире страна объявила об отмене платы за проезд в общественном транспорте
В регионах поднимают цены на проезд в городском и пригородном транспорте
Стоимость проезда в общественном транспорте Минска пока повышать не будут