АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ: Протесты Конституционная реформа Павел Шеремет Эпидемия Белгазпромбанк Беларусь-Россия

Андрей Курейчик: "Авель" - самая грандиозная афера в белорусском кино

Недавно появилась информация, что с фильмом "Авель" - что-то не так: якобы режиссеры фильма скрылись с большим кушем. Так что выход на экраны скандального фильма под вопросом.

Андрей Курейчик:  "Авель" - самая грандиозная афера в белорусском кино
Минск принимал 14 съезд Белорусского союза кинематографистов, который уже, в нарушение устава, не собирался пять лет. Министр культуры Борис Светлов, по словам участников встречи, сразу отметил, что ситуация в белорусском кино «ниже ватерлинии». На съезде обсуждали извечные вопросы: нужно ли реформы белорусскому кино и какие? И есть ли потенциальные резервы?

Хотя больше всего непосредственных работников киноиндустрии интересовал другой предмет разговора. А именно - скандал общебелорусского масштаба с фильмом «Авель», который планировался как идеологический ответ на независимое кино «Жыве Беларусь!». Последняя лента, кстати, уже взяла ряд международных призов.

А вот «Авель», второе название - «Мы братья», пока так и не попал на экран. Нашумевший фильм, который должен был быть представлен вначале на "Лістападзе" в Минске, а позже и на 65-ом Берлинском кинофестивале (5 февраля - 15 февраля 2015 года), в программе обоих фестивалей отсутствовал. Более того, будущее огромного пропагандистского проекта - под большим вопросом.

Напомним, скандал вокруг фильма заключается в том, что так называемый «голливудский режиссер», бывший львовский каскадер Виталий Васильков, и «немецкий актер»,  бывший минский клоун, прикарманив 500 тысяч долларов государственных дотаций, из выделенных Минкультом на фильм 2 млн, исчезли с ними в Соединенных Штатах Америки.

"Национальный проект, в котором нет ничего национального - это нечто удивительное. А еще и деньги налогоплательщиков, которые, как стало известно, убежали в США", - прокомментировал Курейчик телеканалу "Белсат" историю со скандальным "национальным" кинопроектом.

При этом Андрей Курейчик убежден, что немалая сумма денег, выделенных на проект из госбюджета, осела в карманах создателей кино, которое, по всей видимости, будет пылится на полке, и мы так и не увидим, на что ушли деньги налогоплательщиков.

Курейчик также отметил, что конкурс, в результате которого Минкульт взялся за финансирование данного кинопректа проводился непрозрачно и кулуарно, то есть по факту, вероятнее всего, никакого конкурса и не было, а было лишь чье-то решение на уровне властей.


Поделиться




Загрузка...
‡агрузка...