Потребительского экстремизм: директора минских магазинов грозят мордобоем

Некоторые коммерческие структуры почти легально занимаются выбиванием денег у руководителей торговых объектов.

О проблеме эволюционировавшего потребительского экстремизма пишет агентство «Минск-Новости».

Старушка, стоя посреди торгового зала крупного сетевого магазина, потрясала кулаками:

— Детей потравите этими сырками!

Покупатели с интересом наблюдали за разворачивающейся сценой. К бабушке подошли два охранника и под руки вывели вон. Ничего себе! Журналист опешил и поспешил к дюжим молодцам:

— Вы не перестарались?

— Уважаемый, эта женщина проделывает подобный финт не в первый раз! Приносит с собой заплесневелый глазированный сырок, а затем требует возмещения ущерба, да и вообще, чтобы магазин бесплатно ей предоставил набор продуктов.

Да, проблема потребительского экстремизма существует. И не у нас первых она появилась. Вместе с тем в юридической и справочной литературе термин «потребительский экстремизм» отсутствует. Под ним обычно понимается недобросовестное манипулирование нормами закона потребителем, основная цель которого – не защита своих прав, а получение материальной выгоды и дохода.

В Минске различного рода ООО (юридические лица) под видом общественных объединений по защите прав потребителей требуют деньги у руководителей торговых сетей и магазинов за якобы обнаруженные недостатки (просроченный, развакуумированный или некондиционный товар и прочее) на проведение учебы, семинаров под их эгидой. Причем магазины должны присылать на них своих сотрудников как минимум по 3—5 человек. А стоят такие семинарские услуги (есть и такса!) от 530 до 750 тыс. рублей за одного работника в день.

Самое противное, утверждают руководители торговых объектов, что так называемые защитники сами целенаправленно устраивают различные пакости. Оказывается, острее бритвенного лезвия бывает женский ноготь. Им легко можно разрезать вакуумную упаковку любого мясного или рыбного продукта. Или обыкновенной скрепкой вскрыть стеклянную банку консервов.

А чего только не подбрасывают на полки — и просроченную «молочку», и рыбу, и хлебобулочную продукцию. Превзошла всех одна уважаемая дама-юрист, которая утверждала, что якобы обнаружила в торте (!) голову от селедки.

— Фактов такой провокационной деятельности в столице более чем достаточно, — сообщил первый вице-председатель ОО «Минский столичный союз предпринимателей и работодателей» Виктор Маргелов. — Да и некоторые общества по защите прав потребителей переходят всякие границы.

Директор универсама «Центральный» Александр Алексейчук прямо заявил, что если такие проверяющие и дальше будут бесконтрольно ходить по магазинам, то дело скоро дойдет до мордобоя.

— Вот, — директор положил пачку договоров, счетов-фактур, актов о выполненных работах учеб-семинаров так называемых проверяльщиков. — Это только за месяц, на сумму более 10 млн рублей. Так это они хотят от одного нашего магазина! Если я им буду платить, то все эти суммы, конечно, лягут на затраты. О какой рентабельности, эффективности работы можно вести речь?! Но вот что интересно: все, кто приходит с так называемыми проверками, ссылаются на Министерство торговли: якобы они действуют с его санкции! Знают ли там об этом?

19:32 08/02/2015







ссылки по теме
Минторг закрыл кафе "Мулен Руж" в Минске
Минторг потратил на свою новую вывеску $2860
Беларусь наторговала с убытком в $140 миллионов