Ралли "Старый Неман": взгляд изнутри 1

В последний день января в лесах около деревни Рыбаки Мостовского района не смолкал рев моторов: здесь прошел традиционный трофи-рейд «Старый Неман». Покорители бездорожья проходили контрольные точки, вязли в грязи и прокладывали новые пути в глухом лесу.

Ралли "Старый Неман": взгляд изнутри

Около деревни Рыбаки разбит дагерь. Здесь около трех десятков разнокалиберных машин, а также квадроциклы. Все участники готовятся к старту: проверяют амуницию, копаются в моторах, сверяют маршрут, согреваются горячим чаем из термосов.

Рядом река Неман, по льду ходят рыбаки, рыбачат в лунках и с любопытстсвом наблюдают за автомобилистами.

С утра небо было затянуто тучами, моросил противный дождь. «Хорошо, что не снег», - улыбаясь, говорит один из участников соревнований Дмитрий. Сам он работает простым слесарем, жена – швея, и оба свое свободное время посвящают машинам – участвуют в трофи-рейдах и соревнованиях по ориентированию. «Наше увлечение стоит денег, поэтому приходится работать 14 часов в сутки», - рассказывает он перед стартом. Сегодня, правда, Дмитрий приехал просто так, пообщаться с друзьями.

Экипажи готовы занять свои боевые автомобили. Кроме пилота и штурмана, в экипаж может входить «овощ» - так называют человека-«туриста», который сидит на заднем сиденье машины.

И вот – дан старт. Экипажи фиксируют время отъезда и отправляются на поиски контрольных точек по заданным координатам, спрятанных в глухих лесах. Пилот должен сфотографироваться, держась рукой за место, где нарисована точка, и за свою машину. Чтобы попасть в зачет, на базу нужно вернуться ровно через шесть часов, независимо от того, сколько точек ты успел отыскать.

Пилот Слава и штурман Кирилл взяли к себе на борт «овоща» в лице журналиста. Первым открытием стала музыка, которая играла в салоне. Крутые виражи машина совершала под громкие звуки Моцарта и Чайковского. Как будто в танце, автомобиль на большой скорости круто разворачивался и подпрыгивал на лесных кочках. В этом было что-то эпическое. Кстати, из трех дисков, валяющихся в бардачке, два были с классической музыкой.

Смотришь – два дерева, вроде никогда и не подумаешь, что между ними может проехать огромный автомобиль. Оказалось, может. Часто ветки лезли в открытое окно и царапали пилота, но он только отмахивался от них и все так же крепко держал руль. Преодоление оврагов напоминало катание на американских горках – с подпрыгиванием до потолка машины. Так и шею скрутить можно. «Ты только спиной не опирайся о сиденье, сиди как свечка – будет не так сильно шатать», - советует Слава, отвекшись на мгновение от дороги. «Знал бы, что у нас будет такой пассажир, прихватил бы шлем», - смеется Кирилл и снова сверяется с картой, на которой отмечены контрольные точки.

Пробиваемся через ельничек, подминая под себя молодые деревья. «Сейчас должны выехать на асфальт», - задумчиво говорит Кирилл. «Какой асфальт посреди леса?» - промелькнула мысль. Выезжаем на лесную дорогу. «А вот и «асфальт»!» - говорит Кирилл. Как оказалось, так участники дрифта называют любую непроблемную открытую дорогу. Слава давит на газ – и машина летит вперед, входя в крутые виражи.

Добраться до контрольных точек оказалось не так-то просто. В одном случае нужно было въезжать в речку, в другом – заезжать на горку и фиксировать машину чуть ли не в вертикальном положении. Не все с первого раза проходили эти испытания: кто-то увязал в грязи, кто-то проваливался под лед.

В каждом случае, учтя все нюансы, нужно было смекнуть, как добраться до точки с наименьшими проблемами, а попав в передрягу – как из нее выбраться.

Наш экипаж увяз в грязи уже на четвертой точке. Несколько других автомобилей, проезжающих по тому же маршруту, подоспели на помощь – общими усилиями минут за 40 удалось освободить машину из грязевого плена.

Во время «освобождения» пострадала машина другого экипажа – не выдержал бампер. К слову, пострадавшая машина впервые участвовала в подобных соревнованиях. «И что ты жене скажешь?» - подкручивая сломанный бампер, спросил один из участников хозяина авто. «Скажу, что нечего было утром ругаться», - пожимая плечами, ответил тот.

Запыхавшись и изрядно попотев, учасники решили передохнуть: не спеша все перекусили блинами и бутербродами, запили все горячим чаем, и снова отправились в путь.

«Ну, если ты за весь маршрут ни разу не застрял – значит, ты нигде не был», - философски заметил Слава, выруливая на дорогу.

Сказать по правде, время начало идти по каким-то другим законам – от точки к точке все больше наращивали темп, не чувствовалось усталости и голода, только азарт и адреналин. Огромная усталось пришла потом, когда уже по возвращении домой улеглись все эмоции от насыщенного дня.

В поисках очередной точки выезжаем на какое-то лесное болото. «Не проедем, увязнем», - сказал Слава. «Проедем, давай напрямик, так будет быстрее», - заверил Кирилл. Но Слава оказался прав – машина увязла, при этом рядом не было никого, кто мог бы помочь. По колено утонув в грязи, экипаж попытался вызволить машину – безрезультатно.

Где-то через полчаса поблизости послышался шум мотора – подъехал другой экипаж. Ребята без разговоров отозвались помочь, вместе толкали машину. Дело сдвинулось с мертвой точки.

Парни нарубили веток и подложили под колеса машины, и она с ревом наконец-то смогла выбраться из болотной западни, при этом обрызгав всех с ног до головы дождем грязи. Грязь была везде – на одежде, в обуви, на щеках и даже в ушах. Хорошо, что возле контрольной точки был родник – Слава и Кирилл смогли немного помыться и освежиться.

Из двадцати точек мы прошли 16. Уставшие, вернулись на базу, где всех ждала наваристая рисовая каша из огромного котла. Уже на месте, участники оживленно обсуждали свои рейды, проблемы, с которыми сталкивались, и передряги, из которых успешно выбирались. По общим результатам наш экипаж не победил, но победа была не столь важна. Важнее были адреналин, авантюрные приключения и теплая дружеская атмосфера. А этого хватило с избытком на всех.

15:30 03/02/2015
Поделитесь нашей новостью с друзьями







ссылки по теме
И все-таки белорусский "Юнисон"? Законсервированный завод GM в Санкт-Петербурге перезапустит таинственный инвестор
Минчанин завел в квартире гуся и снимает про него сериал
Немцы разобрали кроссоверы до последнего винтика и назвали самые надежные