Сеть платных дорог увеличится еще на 300 км

Сеть платных дорог в Беларуси, объединенных системой BelToll, планируется увеличить в 2015 году более чем на 300 км.

Об этом БелТА рассказал начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рокало.

"Предполагается, например, что электронная система начнет действовать на введенном после реконструкции участке трассы М5 Жлобин-Гомель, участках с четырехполосным движением трассы Р23 Минск-Микашевичи, дороги Р21 Витебск-граница России", - уточнил специалист.

В настоящее время протяженность платных автомагистралей в Беларуси составляет 1 189 км. В госпрограмме по развитию и содержанию автомобильных дорог, рассчитанной на ближайшее пятилетие, сказано, что к 2020 году платными станут 1968 км автотрасс.

Евгений Рокало отметил, что в целом информация, какие дороги станут в стране платными, содержится в договоре, заключенном с инвестором, который создает электронную систему сбора платы за проезд BelToll.

"Безусловно, в процессе реализации проекта появляются дополнительные факторы, которые требуют отображения в инвестдоговоре. Такая работа ведется в плановом режиме", - добавил он.

BelToll (электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях) введена в коммерческую эксплуатацию 1 августа 2013 года. С 1 августа текущего года сеть платных дорог в Беларуси была расширена в очередной раз. В нее включены некоторые участки автотрасс М5 Минск - Гомель, М6 Минск - Гродно, М7 Минск - граница с Республикой Литва и Р1 Минск - Дзержинск.

Владельцем электронной системы является ГУ "Белавтострада". Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО "Капш Телематик Сервисиз", в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью. Контролирует взимание сборов на платных автомагистралях ГУ "Транспортная инспекция".

Свое недовольство системой ранее неоднократно высказывали автомбилисты-любители, а сейчас с обвинениями выступили частные грузоперевозчики, которые считают, что при помощи данной системы власти пытаются уничтожить их бизнес.
13:43 27/01/2015







ссылки по теме
Почему стоит «Каменный лог»?
«Новый шёлковый путь» может пойти мимо Беларуси
К месту назначения не прибыл: раскрыта мошенническая схема «серых» грузоперевозчиков