В Минске появились ночные маршрутки

Однако первые рейсы были пустыми.

Директор компании "Белэкспрессмаршрут" Владислав Бусько убежден, что такие перевозки не будут пользоваться спросом, и говорит, что готов поработать в тестовом режиме не больше месяца: убытки даже за одну ночь, по его словам, слишком весомые для компании, передает TUT.BY.

На первом рейсе компанию водителю составили журналисты.

Приезжаем на вокзал в 0.45 – ровно за полчаса до отправления ночного пассажирского транспорта в Шабаны. Второй микроавтобус отправится в Малиновку. Людей на остановке у центрального входа в железнодорожный вокзал нет.

– Таксисты подсказали, что после часа прибывает московский поезд, посмотрим, может, кто-то и придет, – без надежды на чудо говорит директор компании-перевозчика Владислав Бусько. Сегодня он сам за рулем одной из машин, говорит, что отправлять нанятого водителя в убыточный рейс у него нет денег.

Он поясняет, что вокзал все транспортники считают пассажирообразующим пунктом, хотя победить таксистов, которые встречают пассажиров и на перроне, и на выходе из вокзала, сложно. Знающие люди предупредили владельца компании, что конкуренты могут если не сорвать рекламные плакаты маршруток в здании вокзала, то повредить их точно: борьба за клиента – почти без правил и норм этикета.

Обеспечение работы ночных маршрутов досталось компании Владислава "в комплекте" с выигранным тендером на два дневных маршрута. И там, по словам водителя, мизерный пассажиропоток и большая конкуренция с общественным транспортом. Автобусы и троллейбусы идут буквально стеной, – говорит он. К тому же стоимость проезда отличается почти в три раза, шансов проехать в общественном транспорте без оплаты и штрафа в разы больше, чем в маршрутке.

За минуту до отправления оба водителя не без издевки шутят:

- Ну что, напаковал до отказа?
- Да, аж на полках пришлось размещать пассажиров.

На часах 1.15, водитель бодрится и командует: "Рванули!". Едем в Шабаны и по дороге считаем, что работа каждой машины может окупить себя, если соберет за ночь хотя бы 50 человек. То есть минимум 10 человек за каждый рейс. Но водитель называет Минск пустым городом, а мотивацию "Столичного транспорта и связи" о европейской столице, которой нужен ночной транспорт, – необоснованной.

– Я 10 лет работаю в перевозках, я часто ездил по ночному городу и видел, что людей нет. В любом случае нет привычки пользоваться общественным транспортом, людям ночью проще вызвать такси, – говорит водитель. И сам себя как бы успокаивает, говоря, что маршруты за один день, а тем более - час, "не накатываются".

Уже через неделю директор компании "Белэкспрессмаршрут" собирается обратиться к регулятору с просьбой пересмотреть условия контракта, а через месяц он вряд ли выпустит маршрутки на ночные рейсы, если спроса на эти услуги не будет.

– Работать в убыток больше месяца мы просто не сможем, – говорит Владислав Бусько.

Город и правда пустой. Только на остановке возле универмага "Беларусь" замечаем человека.

– Этому никуда ехать не надо, – осаждает нотки надежды в наших голосах водитель. – За годы работы я научился издали различать тех, кто готов ехать на маршрутке, и пассажиров другого транспорта. Пассажиров маршруток становится с каждым месяцем все меньше.

Половина второго ночи. Звонит водитель второго микроавтобуса, который едет в Малиновку. У него тоже пустой микроавтобус.

– Вот так одной рукой едешь, второй – сопли вытираешь, – описывает свою работу Владислав. – Я 10 лет пытаюсь заработать в этой сфере, а все, на что хватает, – еда, дети и вот это "железо", взятое в лизинг. Речи о покупке своего жилья даже не идет.

На Могилевской замечаем еще одного человека, но опытный водитель не разделяет нашей надежды: это таксист вышел размять ноги и перехватить пассажиров, если они вообще будут.

01.40. "Рио де Шабанейро", – объявляет Владислав, делает короткую остановку на конечной и отправляется назад. За ночь ему предстоит еще четыре раза прокатиться по этому маршруту. Отклониться от схемы маршрута и попробовать проехать у потенциально людных мест вроде ночных клубов и ресторанов нельзя.

2.07. Мы снова на вокзале. Курим, чтобы "успокоить нервы и подготовиться к следующему рейсу".

– Осталось самое простое: найти пассажира, этого мне и пожелайте, – говорит водитель на прощание.

Нам несложно, мы желаем ночным маршруткам пассажиров. Как сообщил Владислав Бусько уже утром, 20 января за ночь ни на одном маршруте не было ни одного пассажира.
15:37 20/01/2015






‡агрузка...