Не там роют: где на самом деле срочно нужны станции метро 1

Строительство третьей линии минского метро идет активно: сносят дома, копают котлованы, забивают сваи. Но ирония судьбы: первые станции этой линии, которые появятся в центре через непонятно сколько лет, не спасут минчан от транспортного коллапса.

Не там роют: где на самом деле срочно нужны станции метро
Ситуацию изучал портал Сitydog.by

Какие станции срочно нужны на первой линии метро


"Смоленская" (пр-т Независимости, район Дворца легкой атлетики и спортивно-стрелкового комплекса)

"Уручье" – одна из самых загруженных станций первой линии: более 50 тысяч человек в сутки. Станция "Смоленская" (на некоторых проектах обозначена как "Спорткомплекс") тоже появилась на проектных схемах полтора десятилетия назад. Тогда, правда, в ней надобности не было. Однако сейчас станция напрашивается, хотя, конечно, можно еще немного потерпеть: планы по застройке микрорайона "Великий Лес" уже объявлены, но пока там не понатыкали десятки высоток, гипермаркеты и прочие объекты притяжения, у метростроителей есть время.

Интересно, что городские чиновники предлагали построить здесь новый автовокзал взамен снесенного "Московского": места хватает, тут же удобный выезд на Борисов и даже на Витебск – в таком случае без станции метро было бы не обойтись. Но старый вокзал снесли, а новый строить не собираются – как и станцию метро.

До нынешнего января в вестибюлях и вагонах подземки на схеме линий изображали станцию "Щемыслица" на Московской ветке (после "Малиновки"). Из всех четырех возможных вариантов продления существующих линий метро эта нужна меньше всего: несколько громких проектов размещения здесь крупных объектов, притягивающих люд, "схлопнулись".

Так, швейцарский владелец часового завода "Луч" обещал построить тут часовую деревню; также были планы возвести Национальный стадион на 30 тысяч жителей, новый национальный выставочный центр и парочку гостиниц-небоскребов. По всей видимости, на годы вперед самыми крупными объектами здесь так и останутся корпуса и общежития БГУ.

Какие станции срочно нужны на второй линии метро

"Красный Бор" (перекресток Притыцкого и Каменногорской)

Статистика метрополитена говорит: самая загруженная станция минской подземки – "Каменная Горка". За сутки через нее проходит более 65 тысяч человек. В среднем получается по 54 человека каждую минуту. Но это в среднем, учитывая в том числе ночные часы, когда в поезде приезжает по несколько человек, а интервалы превышают 10 минут. В час пик же через станцию проходит огромное число народу, а на поверхности дважды в сутки творится локальный транспортный коллапс.

Станция "Красный Бор" за "Каменной Горкой" появилась в проектах еще тогда, когда не была построена "Могилевская", то есть более 15 лет назад (иногда ее подписывали "Виленская"). Тогда на месте теперешних микрорайонов Каменная Горка было чисто поле, но о станции подземки уже думали. С тех пор выстроили пять микрорайонов Каменной Горки, Домбровку, парочку микрорайонов Красный Бор и Сухарево. И жители всех этих микрорайонов едут в метро именно сюда, на станцию "Каменная Горка".

Разгрузить станцию и перекресток улиц Притыцкого и Лобанка как раз могла бы станция "Красный Бор". Но для этого также надо "пропилить" улицу Скрипникова к Каменногорской – туда, где и должна размещаться станция "Красный Бор". Тогда жителям Сухарево-4 и Сухарево-5, а также ближайших к кольцевой микрорайонов Каменная Горка было бы удобнее добираться до "Красного Бора", остальным – до "Каменной Горки". Но продолжить улицу Скрипникова – это значит снести обширные гаражи с частным сектором по улицам и переулкам академика Жебрака и академика Вышелесского. Как и многие другие станции четырех линий, "Красный Бор" обозначена на карте на сайтах "Минсктранса" и метрополитена с пометкой "Перспектива", но когда эта перспектива станет реальностью – неизвестно, хотя станция нужна уже давно.

"Шабаны" (пересечение Партизанского проспекта и улицы Селицкого)

Шабаны пока заселены не очень сильно – тут всего два относительно небольших микрорайона. Но здесь также находится огромная промзона с большим числом рабочих мест, также объектом притяжения для юго-восточной части города выступает гипермаркет. Поэтому поток автобусов со станции "Могилевская" в эту сторону всегда плотный.

К слову, "Могилевская" – самая загруженная после "Каменной Горки" станция второй линии: 42 тысячи пассажиров ежесуточно.

Постройка станции "Шабаны" позволит значительно разгрузить перекресток Партизанского проспекта и улицы Ангарской, ведь сейчас через него проходят две дюжины маршрутов городского транспорта – примерно столько же, сколько на перекрестке у "Каменной Горки". А ведь здесь, у станции "Могилевская", еще находится автостанция "Автозаводская", порождающая множество рейсов по Партизанскому проспекту. Остановка городского и пригородного транспорта на проспекте – совмещенная, и поэтому тут всегда столпотворение. Новая станция метро "упрятала" бы под землю большой пассажиропоток, следующий собственно в Шабаны. И тогда на перекрестке у "Могилевской" останется в основном местный транспорт на Ангарскую и пригороды.

Какие станции срочно нужны на третьей линии метро

По планам, первая очередь третьей линии – это всего четыре станции: "Юбилейная площадь", "Площадь Франтишка Богушевича", "Вокзальная" и "Ковальская слобода".

Городские власти и транспортники рассчитывают, что пассажиры, к примеру, из Каменной Горки, чтобы попасть в Малиновку, станут ездить с двумя пересадками ("Фрунзенская"/"Юбилейная площадь" и "Площадь Ленина"/"Вокзальная") вместо одной ("Купаловская"/"Октябрьская"). Но на форумах любителей транспорта высказываются мнения, что вряд ли люди согласятся на лишнюю пересадку ради экономии одного перегона подземки.

А район Аэродромной сейчас успешно вывозится наземным транспортом – в отдельной станции метро "Ковальская Слобода" пока необходимости нет. Станции второй очереди "Аэродромная", "Неморшанский Сад" и "Слуцкий гостинец" – это дело очень отдаленного будущего, ведь тот же аэропорт не только не застроили, но еще даже и не отселили (равно как и авиаремонтный завод на его территории).

В интервью начальник службы текущего и перспективного развития ГУ "Столичный транспорт и связь" Александр Каптюх говорил, что продление третьей линии в сторону Зеленого Луга будет вестись параллельно с постройкой первых пяти станций четвертой линии.

Парадокс состоит в том, что уже сегодня четвертая линия (причем второй ее пусковой комплекс) нужнее, чем первые станции третьей линии. Согласно одной из опубликованных схем метро, третью линию планировали целиком завершить к 2030 году – это значит, что четвертая линия будет достроена лишь примерно через двадцать лет, где-нибудь к 2035-му! Но эффективно вывозить Чижовку и Серебрянку нужно уже сегодня.

Какие станции срочно нужны на четвертой линии метро

"Ташкентская" (пересечение Ташкентской и Голодеда)

Конечная станция четвертой линии метро (иногда в проектах упоминается как "Чижовка") должна быть построена у главного перекрестка крупного микрорайона. Проект скоростного трамвая, который бы шел от станции метро "Автозаводская" в Чижовку, уже и не вспоминается – теперь вся функция вывоза огромного микрорайона к станциям метро первой (далеко и долго) и второй (побыстрее) линий целиком возложена на автобусы и троллейбусы.

В свете того, что Минск собирается подать заявку на проведение чемпионата мира по хоккею 2021 года, линия метро к "Чижовка-Арене" была бы очень кстати, иначе опять рискуем возить иностранцев автобусами от электрички в Лошице.

"Серебрянка" (пересечение проспекта Рокоссовского и улицы Малинина)

Серебрянка долгое время надеялась на скоростной трамвай: линия должна была пройти по улицам Октябрьская, Тростенецкая, проспекту Рокоссовского и улице Малинина, открыть ее обещали к 2011 году.

Но в том году линию не открыли, а на заделах под нее обустроили парковки. Трамвайная сеть в городе последние несколько десятков лет только урезается, новые направления не строятся. И если метро все же развивается, то скоростного трамвая, вполне возможно, мы не увидим еще долгие годы. А станция метро "Серебрянка" (на некоторых проектных схемах – "Малинина") могла бы собирать жителей первого, второго и третьего микрорайонов.

"Плеханова" (пересечение проспекта Рокоссовского и улицы Плеханова)

Жителям четвертого, пятого, шестого и девятого микрорайонов Серебрянки проще добраться до метро: здесь ходит трамвай, который благодаря выделенной линии и длинным перегонам едет очень быстро. Но все же два подземных перегона до станции "Тракторный завод" второй линии позволят жителям Серебрянки быстрее доехать до центра города (трамваю от упомянутого перекрестка до станции "Тракторный завод" нужно преодолеть семь остановок).

"Автовокзал "Восточный"" (пересечение проспекта Рокоссовского и улицы Ванеева)

Советские проектировщики умудрились расположить автовокзал "Восточный" в таком месте, куда и спустя более чем тридцать лет не дотянулась линия метро. Ближайшая станция, "Тракторный завод", находится в четырех остановках, а связывают подземку и вокзал лишь один автобусный маршрут (еще от нескольких нужно пешком пройти одну остановку).

Учитывая, что из двух автовокзалов и четырех автостанций города в относительной близости от метро находятся лишь два объекта (АВ "Центральный" и АС "Автозаводская"), совсем не "буржуйским" кажется желание иметь возле второго крупного автовокзала станцию подземки.

Долгобродская" (пересечение улиц Долгобродской и Олега Кошевого)

Именно здесь четвертая линия будет "подключаться" к третьей. Таким образом, пассажиропоток из Чижовки и Серебрянки более равномерно распределится по станциям второй линии: на автобусах и троллейбусах – до станции "Автозаводская", на трамвае – до станции "Партизанская", на метро – до "Тракторного завода".

Поскольку решение о покупке механизированного тоннелепроходческого комплекса CSM Bessac уже принято (а сам щит должен вот-вот приехать в Минск), можно было бы строить новые станции одновременно в разных концах города: старыми ручными щитами – "Красный Бор" и "Шабаны", а новым – четвертую линию в Чижовку. Но городские власти решили строить самые ненужные станции третьей линии.
13:22 15/01/2015






‡агрузка...
ссылки по теме
17 лет спустя: в Нью-Йорке открыли станцию метро, разрушенную 11 сентября 2001 года
Пассажиры минской подземки попали под "грязевой дождь" - рабочие повредили водопровод
Поезда в метро начнут ходить по зимнему графику с 27 августа