Дизайнер из Кобрина мечтает о красивой Беларуси

1 из 7 |

«Белорусский партизан» разыскал Романа в Кобрине и расспросил его о жизни. Простой белорусский парень из провинциального городка. О революциях не думает, просто живет и работает.
Осталось некоторое ощущение печали, потому что в современной Беларуси таким талантливым людям, как Роман Дубинка, очень трудно реализоваться, потому что система отторгает тех, кто дерзает и предлагает смелые идеи.
История Романа Дубинки любопытная и показательная для Беларуси. Молодой парень из Кобрина звезд с неба не хватает, много работает и тянется к чему-то светлому.
Из Кобрина вышло несколько известным нам людей, которые добились больших успехов в Минске и даже в Москве. Откроем вам наш секрет - первый дизайн "Белорусского партизана" нарисовал парень из Кобрина, который впоследствии стал добился успеха в Москве, поэтому нас зацепила история мечтателя с кобринского хлебозавода.
Роман Дубинка закончил университет в Барановичах, даже в Брест ехать на учебу не решился. Пошел работать на Кобринский хлебозавод. Рисовал там несколько этикетки для печенья. Удостоился даже заметки в местной газете.
Летом прошлого года Роман, наконец, перешел работать в частную фирму.
Он все время участвует в различных конкурсах, рассылает свои варианты плакатов, логотипов. Например, это он разработал логотип Бреста, который часто теперь используют на брестских сувенирах. Нарисовал он графический логотип о своего родного Кобрина.
Широкую известность ему принесла идея с новыми белорусскими деньгами. Идея простая - увеличить и осветлить рисунки нынешних дензнаков, но про Романа написали почти все белорусские медиа.
#1#
- Почему вы решили нарисовать новые деньги?
- Как-то в новостях, в прошлом году, услышал, что деньги уже напечатаны и ждут своего времени. В тот момент мне стало интересно, а кто же делает их дизайн? Какая-нибудь студия или художники? Может и у меня получится? А на днях листал новостную ленту и наткнулся на новости о том, что американец предложил свой дизайн доллара. Можно сказать что он меня и вдохновил.
- Вы не сильно изменили рисунок старых - только укрупнили его. В чем суть вашего замысла?
Хотелось сделать дизайн как для себя современным с одной стороны и как для людей - приемственным с другой, что бы они (деньги) остались узнаваемы. Для этого и оставил иллюстрации с известными белорусскими памятниками архитектуры. А цвет цифр и общий н купюры постарался выдержать в цветах существующих купюр.
- Вы много рисуете открыток с символами Бреста, елку в Минске нарисовали. Как вы оцениваете визуальные образы и символы Беларуси?
Мне нравится заниматься дизайном, я поэтому и работаю начальником отдела маркетинга в частной компании. С такой работой а приходиться решать новые интересные задачи и каждый раз подходить к решению вопроса с новой стороны. Про визуальные образы уже много сказано и много обсуждений на форумах, в которых я также участвую, некоторые из обсуждений выливаются в макеты и конкретные предложения.
Так получилось с туристическим логотипом Бреста: победил на конкурсе один логотип, а в магазинах на сувенирной продукции продается другой.
В Беларуси много талантливых креативных дизайнеров, просто рынок еще наверно не до конца сформировался, я думаю это вопрос времени (совсем немного времени - год-два). Очень люблю участвовать в различных конкурсах, которые проводятся в стране, пусть даже гонорары не большие, но приятно чувствовать себя причастным к созданию истории.
- Что бы вы изменили в белорусских символах?
- Сколько бы ни делалось работы в этом направлении всегда будет куда совершенствоваться.
Многие города за последние пару лет приобрели свои туристические логотипы, причем инициатива исходила от администрации городов, я думаю что это прекрасная надстройка для туризма в этих городах и в стране в целом, приятно, что мэры городов понимают, что это необходимо сделать (сформировать в глазах горожан и туристов определенный уникальный и незабываемый образ).
Сейчас бы не хотелось ничего менять, т.к. к людям только пришло осознание того, что дизайн нужен. Надо, чтобы эта мысль закрепилась в сознании людей, и только потом можно будет что-то менять.