Сельчанка: Государство обобрало, обокрало, все позабирало

Уничтожением свиного поголовья занималась специальная комиссия из ветеринарных врачей, которых курировала председатель Крошинского сельисполкома Татьяна Щербацевич, сообщает Intex-press.
Районные ветврачи забирают свиней у жителей деревни Адаховщина.
Сельчанин Юрий Тарабаш лишился двух свиней.
Уничтожением свиней занималась специальная комиссия из районных ветврачей.
Ветврачи делали свиньям укол и давали им самостоятельно выбежать из хлева во двор, чтобы потом было ближе тащить их тела к трактору-погрузчику. Агония животного, которое умирало на глазах хозяев и их малолетних детей, длилась несколько минут. Затем ветеринары грузили свиней на весы, взвешивали для начисления будущей компенсации, и стаскивали в тракторный ковш, который бросал туши в грузовик. Машина вывозила мертвых свиней в карьер в районе д. Зеленая, где их засыпали хлоркой и закапывали.
Сельчанка Мария с плачем встречает спецкомиссию по уничтожению свиней.
Всего, по словам Татьяны Щербацевич, в ее сельсовете ликвидировали полторы сотни маленьких поросят и чуть больше 20 взрослых свиней. Преимущественно, это малопригодные в пищу хряки и свиноматки, которых люди либо не успели, либо не захотели зарезать сами.
«Я еще ни разу не столкнулась с агрессией со стороны людей. Все очень доброжелательно относятся к нам. Некоторые мужчины даже смеются, мол, спасибо, Татьяна Петровна, теперь хоть отдохнем!» – рассказала Татьяна Щербацевич.
Однако, разговаривая непосредственно с людьми, корреспонденты обнаружили вполне противоположные умонастроения.
«У нас осталась одна поросая свинья. Со дня на день ждали, что вот-вот опоросится, и не дождались. Что сейчас с ней сделают? Уничтожат, как фашисты, вместе с живыми детьми в утробе…», – сквозь слезы рассказала дачница Елена Заяц. По словам женщины, она завела свиноматку впервые в жизни – хотела держать своих свиней, но «все пошло прахом».
«Я уже не вижу смысла жизни на селе. Деревня и так вымирает, а без хозяйства кто вообще останется тут жить?» – рассуждала Елена Заяц.
Не сдерживала слез и крестьянка Мария: “Ай-яй-яй, что государство сделало с сельским тружеником! Обобрали, обокрали, все позабирали… Когда мне три года было – война началась, рано без батьки осталась, в 1991-ом государство деньги забрало, а теперь и шкварку изо рта вытянули…”
Сын Марии Владимир рассказал, что сельские жители сегодня до того переживают потерю своих хозяйств, что вместе с ветеринарами им необходимо присылать психолога:
“Люди не то что переживают, некоторые уже просто на грани. Тут нужен психолог, чтобы их успокоить. Вы представьте: деньги, труд – все загублено. Забрать свинью у крестьянина – это словно члена семьи забрать…”
Председатель сельисполкома такие слова прокомментировала с не меньшим остроумием: «Это такой член семьи, которого через год вы сами же и закололи бы».
В качестве альтернативы свинины Татьяна Щербацевич предлагает крестьянам покупать в местном СПК на развод молодых бычков или кроликов.
«Но кролики болеют еще чаще, чем свиньи. Вот мой сосед когда-то держал кроликов, так они дохли по 100 штук…», – скептически высказался сельчанин Юрий Тарабаш.
И все же пессимизм деревенских жителей председатель сельского исполкома не разделяет.
«Я понимаю, что мы нарушаем планы людей и их привычный образ жизни. Но, поймите, это не наша вина, а наша беда. Когда-то на Кубе Фидель Кастро справился с африканской чумой за год, объявив в стране карантин. Мы сегодня тоже должны прервать эту цепочку и, поверьте, у нас все будет хорошо. Давайте будем оптимистами», – прокомментировала Татьяна Щербацевич.
Кстати, сама Татьяна Петровна свиней не держит: «Какое хозяйство?! О чем речь! Спать некогда, с утра до ночи надо работать...»