"Транснефть" - Лукашенко: труба не могла пострадать из-за некачественной нефти

Органические хлориды, транспортируемые вместе с нефтью по трубопроводам, не обладают коррозийной активностью к материалу трубопроводов, оборудования и конструкциям резервуаров.

"Транснефть" - Лукашенко: труба не могла пострадать из-за некачественной нефти
Об этом говорится в сообщении пресс-службы российской компании «Транснефть» со ссылкой на заключение своего научно-исследовательского института. Ранее власти Беларуси утверждали обратное, пишет tut.by

В российской компании отметили, что органические хлориды используются в качестве реагента при добыче высоковязкой нефти. Нефтедобывающие компании закачивают органические хлориды в скважины для разжижения асфальто-смолистых отложений с целью увеличения отдачи пластов.

Таким образом, органические хлориды попадают в трубопроводную систему «Транснефти» только вместе с нефтью, полученной от нефтедобывающих компаний, а структуры «Транснефти» хлорорганические соединения в транспортируемую нефть не добавляют.

В российской трубопроводной монополии признали, что органические хлориды оказывают критическое влияние на работу оборудования нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Под воздействием высоких температур (более 150°С) на НПЗ органические хлориды разлагаются с выделением соляной кислоты, которая приводит к значительной коррозии внутренней поверхности трубопроводов и оборудования НПЗ.

Кроме того, соляная кислота взаимодействует с аммиаком, образующимся при гидрировании соединений азота, которые присутствуют в нефти. В результате образуется хлорид аммония — белое порошкообразное вещество, которое забивает теплообменники, трубопроводы, запорную арматуру и другое оборудование на НПЗ. Хлориды также резко снижают эффективность катализаторов.

Проблем, связанных с воздействием хлоридов на трубопроводы, технологическое оборудование и металлоконструкции резервуаров «Транснефти», не выявляется, так как при температурах перекачки, принятых в российской компании (5−40 °С), разложения органических хлоридов не происходит и тем самым отсутствует вероятность негативного коррозионного влияния на работу магистральной трубопроводной системы, говорится в сообщении.


Напомним, 19 апреля концерн «Белнефтехим» заявил о «резком ухудшении» качества нефти российского сорта Urals, поступавшего транзитом в участок магистрального нефтепровода «Гомельтранснефть Дружба». По разным оценкам, было прокачано от 3 до 5 млн тонн «грязной» нефти.

В настоящее время Беларусь подсчитывает сумму ущерба от поставок некачественной российской нефти. 11 мая Лукашенко сказал, что при подсчете ущерба будут учитываться несколько составляющих. По его словам, «за неделю даже трубу, по которой прокачивается нефть, на 4−5 мм, как говорят специалисты, съедает».

"Это огромный ущерб, нанесенный нефтепроводу, самому оборудованию на нефтепроводах (это же насосы на самих станциях и все прочее) и на НПЗ, — прокомментировал Лукашенко. — И это огромный ущерб, который был нанесен стране. Мы недополучили определенную прибыль, валютную выручку, транзит — мы огромные деньги потеряли. Это сотни миллионов долларов. Журналисты часто эту сумму называют, они недалеко от истины".


Поделиться