Минфин объяснил, почему дорожный сбор нельзя привязать к цене топлива

Предложения по проекту указа "О платежах за участие в дорожном движении" прокомментировали в Министерстве финансов, о реформе дорожного сбора рассказал замначальника отдела косвенного налогообложения, имущественных налогов и иных платежей главного управления налоговой политики и доходов бюджета Минфина Максим Конюшко, сообщает БелТА со ссылкой на журнал "Финансы. Учет. Аудит".

Минфин объяснил, почему дорожный сбор нельзя привязать к цене топлива
Необходимость включения госпошлины в стоимость топлива была затронута в рамках общественного обсуждения: по мнению участников, такой шаг позволил бы обеспечить ее справедливое взимание – больше платит тот, кто больше ездит.

Почему нельзя включить дорожный сбор в бензин?


В Минфине отметили, что на стоимость топлива влияет множество факторов. Так, нефть будет обходиться Беларуси дороже с каждым годом, а к 2024-му ее стоимость для республики достигнет мирового уровня. В связи с этим должны быть приняты компенсационные меры по обеспечению эффективности нефтеперерабатывающего комплекса, одной из которых является снижение доли взимаемых налогов в цене топлива.

В настоящее время на отечественных нефтеперерабатывающих заводах идет масштабная модернизация. Она требует вложения средств, и источником этих ресурсов может быть только прибыль от реализации нефтепродуктов, а ее величина напрямую зависит от уровня цен на них.

"По этой причине все предстоящие решения по повышению стоимости автомобильного топлива целесообразно принимать только в целях обеспечения эффективности работы нефтеперерабатывающей отрасли, а также для компенсации роста цен на российские углеводороды", – пояснили в Минфине.

"Может повыситься социальная напряженность"

В министерстве считают, что дополнительное удорожание продукции после включения в нее дорожного сбора в современных реалиях лишь "повысит социальную напряженность в обществе и негативно скажется на финансово-экономических показателях".

В поисках компромисса: почему не спешат отменять дорожный налог


Также в Минфине отметили, что для того, чтобы сгладить негативные последствия, в частности, из-за налогового маневра, в будущем может потребоваться снижение или даже полная отмена акцизов на нефтепродукты.

"Таким образом, включение госпошлины в цену топлива не гарантирует в среднесрочной перспективе стабильность доходного источника в связи с возможным вынужденным отказом от налогов в его стоимости", – резюмировал Конюшко.

Что будет с дорожным сбором?

Проект указа предусматривает отвязку госпошлины от прохождения техосмотра. Физлица смогут получить скидки, оплачивая дорожный сбор сразу за год и более.

Платить можно будет помесячно – так учли интересы тех участников движения, которые нерегулярно ездят на авто. А стимулом оплачивать сбор вовремя станет электронная система контроля. Так, считают в Минфин будет беспечено справедливое взимание денежных средств.

"Ошибочно считать, что государство наживается на сборе. Дорожный фонд является дефицитным. Для обеспечения финансированием первоочередных расходов отрасли из республиканского бюджета в него ежегодно направляются значительные средства", – добавили в Минфине.


08:40 20/04/2019
Поделиться







ссылки по теме
Замминистра финансов — о том, какие предложения вошли в проект указа об изменении «транспортного налога»
Это была шутка? С дорожным сбором ничего не произошло (пока)
Минфин предлагает отменить преимущественное право исполкомов на покупку акций