Бизнес-союзы просят Мингорисполком навести порядок с "наружкой"

Республиканский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Белорусская научно-промышленная ассоциация (БНПА) и Ассоциация рекламных организаций (АРО) направили в Мингорисполком предложения по развитию рынка наружной рекламы. Мотивировав это тем, что "красивый и современный город должен иметь соответствующее рекламно-информационное оформление".


"С нашей точки зрения это можно обеспечить посредством решения 2-х тесно связанных друг с другом задач: «наведение порядка» в рекламном оформлении г. Минска и принятие мер по развитию рынка наружной рекламы" - говорится в обращении.

При этом в РСПП, БНПА и АРО считают, что пугающая рынок формулировка «наведение порядка» не должна ни звучать, ни восприниматься как угроза:

"Участники рынка наружной рекламы не меньше городских властей заинтересованы в "наведении порядка" в рекламном оформлении столицы. Принятие и взаимное исполнение четких и понятных правил ведения бизнеса – это и есть та главная цель, с которой на протяжении нескольких лет велась работа по созданию общественно-консультативного или экспертного совета по рекламе при горисполкоме".


Бизнес-союзы отмечают, что общими усилиями удалось выйти на конструктивный и цивилизованный уровень диалога городских властей и бизнеса и предлагают Мингорисполкому свое видение необходимых мер по «наведению порядка» в рекламном оформлении Минска, а также помощь в их реализации.

Вот что предлагается Мингорисполкому:

- разработать схемы размещения наружной рекламы с участием всех сторон данных отношений. Эта работа может проводиться на конкурсной основе и на принципах государственно-частного партнерства - где заказчиком бы выступал Мингорисполком, а в финансировании проектов участвовал бы частный бизнес;
- выработать правомерные, обоснованные и понятные критерии принятия решений по замене, модернизации и демонтажу и установке новых рекламных конструкций;
- упростить процедуры продления паспорта на размещение средства наружной рекламы при обязательстве оператора производить замену конструкции на высокотехнологичный тип рекламного носителя;
- проанализировать существующие средства наружной рекламы на предмет наличия паспорта (разрешения на размещение), договора на использование городского рекламного пространства; принятие необходимых мер по исполнению законодательства нарушителями. Полный цикл «жизни» средства наружной рекламы должен всецело соответствовать нормам действующего законодательства, как с момента его первоначальной установки, так и на протяжении всего периода эксплуатации.

"Убеждение в необходимости четкого соблюдения законодател тва всеми участниками правоотношений по размещению рекламы является принципиальной позицией бизнес-союзов и главным условием построения доверительного и конструктивного диалога между разрешительной системой и добросовестными участниками рынка".

Эксперты считают, что динамичному развитию рынка наружной рекламы в столице способствовала бы поддержка городскими властями инвестиционной деятельности рекламного бизнеса через разработку мер экономического стимулирования установки новых высокотехнологичных средств наружной рекламы.

14:54 14/04/2019
Поделиться







ссылки по теме
Кто и зачем подминает под себя рынок наружной рекламы Минска
Власти признали, что "переборщили" со стоимостью наружной рекламы