В Беларуси начнут серийно выпускать электрические минивэны

Впервые загадочный электрический минивэн засветился на территории Объединенного института машиностроения НАН Беларуси в декабре прошлого года. Оказалось, белорусские ученые купили китайский электроминивэн Joylong iFLY EF5 — это копия Toyota Alphard, которая выпускалась с 2002 года. И со временем хотят ставить туда компоненты белорусского производства. Сейчас выяснились некоторые подробности:

В Беларуси начнут серийно выпускать электрические минивэны
— Пока в нем нет ни одной беларуской детали, — рассказала «Комсомолке» представитель российской инжиниринговой компании «АТАС Групп Рус», которая помогает белорусам с внедрением производства. — В сентябре этого года планируется начать производство этой модели на заводе «Юнисон» под Минском.

Официально заявляется, что комплектующие будут выпускать белорусские предприятия. Например, электродвигатель могут делать на «Могилевлифтмаше», инвертор — на новополоцком «Измерителе», батарею — в Объединенном институте машиностроения.

— Будут ли в машине агрегаты белорусского производства — пока неизвестно, — уточнила «Комсомолке» представитель «АТАС Групп Рус». — Однако точно известно, что сваривать и красить кузова мы будем сами, то есть это будет производство полного цикла.

Директор завода «Юнисон» Дмитрий Егоров не смог оперативно прокомментировать «Комсомолке» эту информацию, сославшись на занятость.

Напомним, именно на заводе «Юнисон» в Обчаке в конце 90–х собирали автомобили Ford, потом перешли на грузовые микроавтобусы Lublin, иранские седаны Samand, китайские Zotye, американские Chevrolet и Cadillac Escalade, европейские Opel, Peugeot и Citroen. Сборку называют отверточной - это когда к нам привозят уже готовые кузова, покрашенные, с салонами и стеклами, затем вставляют готовый мотор, радиатор, прикручивают детали подвески и колеса, бампер и фары. Автомобиль made in Belarus готов!

Но теперь все иначе: рядом построили два огромных цеха, один для сварки кузовов, второй — для окраски. И теперь тут готовы приступить к производству полного цикла — как на заводе Geely под Жодино. Планируют выпускать две модели китайских паркетников: Zotye T600 и Zotye Coupa. А по последней информации, еще и электрические минивэны Joylong IFLY EF5.


Как продается первый белорусский электромобиль — малютка Zotye E200?

Эту машину показали публике в феврале прошлого года. Двухместная малютка Zotye E200 внешне брат-близнец немецкого Smart. Собирать машину отверточным методом на «Юнисоне» хотели уже с мая прошлого года. Планы были грандиозные: уже в 2018 году хотели собрать и продать 3 тысячи таких машин.

Планы оказались лишь мечтами:

—За все время мы собрали 20 машин, продали только один экземпляр: государство купило машину к «Дожинкам» и подарило ее в больницу в Ивье, — рассказал «Комсомолке» представитель завода «Юнисон». Как удалось узнать «Комсомолке», автомобиль оплатили за счет гранта Глобального экологич о фонда. Больше покупателей на эту модель не нашлось. Ведь ее цена — 37 тысяч рублей (а изначально машина стоила на 7 тысяч дороже).

В феврале прошлого года презентовали еще одну модель — электрический седан Zotye Z500EV. Однако сейчас выяснилось: от сборки в Беларуси этой модели решили отказаться.

21:04 10/04/2019
Поделиться







ссылки по теме
BMW, Daimler и Volkswagen грозит крупный штраф: концерны обвиняют в сговоре
МЗКТ заплатит 9,7 млн рублей дивидендов
На «Брестмаше» до конца года планируют собрать 600 микроавтобусов из китайских комплектующих