БелДжи выпустит меньше автомобилей в 2019 году, чем планировалось

В течение 2019 года в СЗАО «БелДжи» предполагается собрать 22 тысячи китайских автомобилей. Это количество указано в прогнозе социально-экономического развития Борисовского района на 2019 год.

 БелДжи выпустит меньше автомобилей в 2019 году, чем планировалось
Напомним, в начале ноября минувшего года, то есть два месяца назад, государственное информационное агентство БЕЛТА сообщило со ссылкой на первого заместителя министра промышленности РБ, исполняющего обязанности генерального директора СЗАО «БелДжи» Геннадия Свидерского о том, что в 2019 году предприятие выпустит 25 тысяч автомобилей GEELY.

Эта новость была мгновенно растиражирована как государственными, так и негосударственными средствами массовой информации, пишет ex-press.by

Следует отметить, что уровень в 25 тысяч автомобилей должен был достигнут еще в 2018 году, а в 2020 году предполагалось выпускать уже 60 тысяч автомобилей. Об этом, в частности,  во всеуслышание заявлял чуть более года назад, 20 декабря 2017 года, тогдашний вице-премьер РБ Беларусь Владимир Семашко на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Что касается 2019 года, то речь шла о сборке 35-40 тысяч автомобилей.

Затем очень быстро, почти мгновенно, притязания чиновников стали более скромными. Опять же, в прогнозе социально-экономического развития Борисовского района на 2018 год был указан объем в 15435 автомашин. Но и это количество оказалось запредельным. Реально в 2018 году выпустили около 9 тысяч автомобилей GEELY.


Понятно, что, сколько китайских автомобилей собрать на борисовском предприятии, решают отнюдь не на заводе, и не в Минске. Несмотря на то, что в совместном закрытом акционерном обществе БелДжи большая часть акций принадлежит белорусской стороне, решают именно в Китае, откуда поставляются в Борисовский район машинокомплекты для сборки.

Конечно, и 9 тысяч машин, и даже 25 тысяч недостаточно для того, чтобы выйти на положительную рентабельность. Мировой опыт автомобильного производства свидетельствует, что для того, чтобы проект, подобный борисовскому БелДжи окупался, годовая программа должна быть не менее 45 тысяч произведенных и реализованных автомобилей в год.

Наблюдая за ситуацией на СЗАО БелДжи, трудно избавиться от невольного сравнения с другим борисовским предприятием — ОАО «Борисовдрев», в реконструкцию которого было вложено более 100 миллионов евро, и которое продолжает оставаться убыточным. В БелДжи, под гарантии белорусского правительства, инвестировано уже значительно больше.




09:04 14/01/2019
Поделиться







ссылки по теме
Геннадий Свидерский: цены будут обоснованные
Скандал: руководство "БелДжи" требует от уволенного работника вернуть потраченные на его обучение 15.000 долларов
«БЕЛДЖИ» выпустит седаны представительского класса