АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ: Протесты Запрет полетов TUT.by Политзаключенные Санкции Репрессии Конституционная реформа

Не докрутили вентиль? Мозырский НПЗ потерял в Украине 40 тонн бензина и остался должен больше миллиона гривен

Мозырский нефтеперерабатывающий завод проиграл в хозяйственном суде дело по иску Украинской железной дороги. Правда, еще не все потеряно, кроме пропавших тонн бензина.

Не докрутили вентиль? Мозырский НПЗ потерял в Украине 40 тонн бензина и остался должен больше миллиона гривен
ЧП случилось  вечером 25 июня 2017 года в Новокодакском районе Днепра на железнодорожной станции Диевка, где из цистерны грузового поезда произошла утечка топлива. По оценкам ГУ ГСЧС по Днепропетровской области, на железнодорожные пути вытекло около 30 тонн бензина, площадь разлива составила 80 кв.м. Для ликвидации последствий привлекли шесть единиц основной и специальной техники, 26 человек личного состава ГСЧС, аварийную бригаду и пожарный поезд. Задержка движения поездов составила около двух часов. 

Цистерна принадлежала Белорусской железной дороге, а грузоотправителем значился Мозырский НПЗ. Предварительно было установлено, что причиной утечки стал не докрученный клапан [вентиль] нижнего сливного устройства цистерны. Клапан докрутили, что и прекратило утечку бензина.  

Всего же в цистерне находилось 51,6 тонны горючего, как позже было установлено из них -- 40,8 тонны ушло в землю.

По факту произошедшего был составлен акт осмотра цистерны. Следов механического воздействия, например, ударов и умышленных действий третьих лиц не обнаружили. Участвовавший в работе комиссии представитель Белорусской железной дороги обратил внимание «на свежие пятна металлического блеска на неработающей поверхности прижимного кольца основного клапана, которые, возможно, появились вследствие  постороннего вмешательства». Его отдельное мнение было зафиксировано в акте, но решающей роли не сыграло.

По выводам украинских железнодорожников, причиной утечки стал не докрученный на 3,5 оборота клапан. Вину за это возложили на грузоотправителя -- ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод», которое также обязано было возместить расходы регионального филиала «Приднепровская железная дорога» ОАО «Украинская железная дорога», связанные с ликвидацией ЧП и его последствий. Ущерб был оценен в размере 1 млн. 60 тыс. гривен (почти 40 тыс. долларов). 

Белорусская сторона платить по непонятному счету отказалась. Украинцы с иском обратились в Хозяйственный суд Днепропетровской области и дело проиграли. Первая судебная инстанция не нашла в материалах дела доказательств, которые бы «свидетельствовали о наличии причинной связи между случаем утечки груза, который перевозился в вагоне, и ненадлежащим исполнением ответчиком, как грузоотправителем, своих обязанностей. Также отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о наличии вины ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод» в случае утечки груза».

Истец с таким решением не согласился и обратился с жалобой в Центральный апелляционный хозяйственный суд, который пришел к выводу, что вентиль не докрутила именно белорусская сторона торая инстанция решение первой отменила, и иск к Мозырскому НПЗ полностью удовлетворила. Также проигравшую сторону обязали возместить судебные расходы на сумму почти 40 тыс. гривен.

Главный аргумент ответчика, что цистерна от станции отправления в Беларуси без проблем проехала 810 км, находилась в пути 4 суток, была принята без замечаний Украинской железной дорогой, а утечка обнаружилась лишь на станции Диевка, остался без внимания суда.

Постановление суда апелляционной инстанции вступило в законную силу.  У белорусского НПЗ есть время до 5 января 2019 года, чтобы его обжаловать в кассационном порядке в Верховном суде Украины.



Поделиться




Загрузка...
‡агрузка...