Экономист: Инвестору нужна уверенность, что его деньги под серьезной защитой

О взаимосвязи между Министерством информации и покупкой белорусских товаров за рубежом рассказал экономист Лев Марголин.

Работу по информационной поддержке белорусского экспорта необходимо усилить, заявил заместитель министра информации Павел Легкий на заседании коллегии главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Мингорисполкома.

Как информационная поддержка может увеличить белорусский экспорт?

— Если допустить, что белорусские предприятия производят шикарные товары, а потребители в разных странах просто не знают о их существовании, то достаточно напечатать побольше буклетов и раздать для распространения по посольствам. И будет нам счастье, — иронизирует в комментарии для "Завтра твоей страны" экономист Лев Марголин.

Хорошая продукция, по его словам, сама заявляет о себе, а все остальное пробивает дорогу в жесткой конкурентной борьбе за счет качества и цены.

— Большая часть белорусских экспортных товаров практически нигде, кроме российских рынков, не бывает востребованной и не будет, — считает экономист.

Для увеличения экспорта другие страны привлекают инвесторов, у которых есть не только деньги, но и новые технологии, рынки сбыта, тех, кто умеет производить и продавать продукцию, но уже с маркой «Сделано в Беларуси».

— Но такие инвесторы – это штучный товар. За них идет борьба во всем мире, — говорит Лев Марголин. — Инвестору не важно, заработает он на 5 копеек больше или меньше, для него важна уверенность, что его инвестиции находятся под серьезной защитой всей правовой системы страны – независимых судов, законодательной базы, которая разрабатывается исключительно парламентом.

Пока всего этого не будет, серьезный инвестор к нам не пойдет — таков вердикт эксперта. А пока серьезный инвестор не пойдет, говорить об увеличении экспорта наивно и информационная поддержка серьезного прорыва в такой ситуации дать не может, подчеркивает экономист.


По его словам, если и есть в Беларуси какие-то перспективные экспортные разработки, то не хватает умения доводить их до товарного состояния.

— Чтобы из лаборатории товар пошел на широкий рынок, опять-таки нужны инвестиции, — подчеркивает Лев Марголин. — У нас единственный крупный источник инвестиций – это государство. А как государство эффективно вкладывает инвестиции, мы уже имели возможность наблюдать. Вот та же самая деревообрабатывающая промышленность. Кроме денег, там вообще ничего не надо. Лес у нас свой есть, приобрести оборудование по последнему слову техники – не проблема, спрос на товар огромный. Но даже здесь мы не смогли добиться впечатляющих успехов.

13:18 12/02/2018
Поделитесь нашей новостью с друзьями







ссылки по теме
За что Лукашенко дорог Турции?
Лев Марголин: Жирные времена уже ушли
Почему Беларусь не спешит сотрудничать с МВФ?