"Белкоммунмаш" срывает заказы

"Белкоммунмаш" запаздывает с поставками троллейбусов в Тольятти и трамваев в Павлодар. Белорусскому производителю грозят серьезные штрафные санкции за просрочку. Россияне уже выставили счет. Казахстанцы пока думают, что делать...


Администрация Тольятти решила закупить минувшим летом на условиях финансовой аренды (лизинга) 40 низкопольных троллейбусов. Тендер на оказание услуг (он состоялся 7 июля) выиграла российская лизинговая компания ПАО "ТрансФин-М", которая вызвалась поставить троллейбусы модели 321 производства "Белкоммунмаш". Сумма сделки составила 377 млн 495 тыс. 614 российских рублей. Все 40 машин должны были прибыть в Тольятти к 1 ноября. Однако поставка проходит с нарушением предусмотренных сроков.

Первый троллейбус был доставлен в депо МП "Тольяттинское троллейбусное управление" 29 сентября. Затем в течение октября в Автоград прибыли еще 14 машин. Таким образом, на 1 ноября город получил лишь 15 из 40 троллейбусов. Администрация Тольятти не стала разрывать контракт, но, выждав недельку, выставила ПАО "ТрансФин-М" как поставщику финансовую претензию за ненадлежащее выполнение своих обязательств. Сумма пени за первые шесть дней ноября составила 1 млн 167 тыс. 877,06 рублей.

16 ноября полтора десятка новых белорусских троллейбусов наконец вышли работать на пять городских маршрутов. Но из Беларуси на тот момент прибыло в общей сложности только 19 машин, и администрация Тольятти выставила поставщику новую претензию - на этот раз на сумму 4 млн 600 тыс. рублей. В начале декабря в город доставили еще три троллейбуса. Говорят, до Нового года должны поступить и все остальные...

Трамваи для казахстанского Павлодара закупались на кредит Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) - было выделено почти два миллиарда тенге. Плюс еще была субсидия (безвозвратная) из республиканского бюджета - 742,5 млн тенге. В общей сложности сумма, выделенная на закупку трамваев, составила примерно 8,2 млн. евро. Был проведен тендер, его победителем стал консорциум Kazakhstan tram consortium Ltd., в который вошло ОАО "Белкоммунмаш".

Как пишут казахстанские СМИ, в соответствии с заключенным контрактом первая партия трамваев должна была прибыть в Павлодар 15 октября. А до 19 декабря город должен был получить все 23 трамвайных вагона.

Однако у "Белкоммунмаша" возникли непредвиденные затруднения с исполнением казахстанского заказа. И первые два трамвайных вагона были отправлены из Минска железнодорожным транспортом только 23 октября. В Павлодар они прибыли 9 и 10 декабря. Следом за ними был отправлен еще и третий вагон. Но до Нового года трамваев больше не будет.

Как сообщает издание Ratel.kz, генеральный директор ОАО "Белкоммунмаш" Владимир Король написал на имя акима (главы) Павлодарской области Булата Бакауова сьмо, в котором попросил об отсрочке по выполнению заказа. Белорусы ссылаются на форс-мажорные обстоятельства - подвел российский поставщик тяговых электромоторов - и предлагают согласовать новый график поставки: по одному трамваю в неделю, последний трамвай - в конце марта.

Сообщается также, что за нарушение контрактных обязательств "Белкоммунмаш" может быть оштрафован на сумму до полумиллиона долларов. Но это если Павлодар не захочет войти в положение Минска...

Пока же новые белорусские трамваи вышли на обкатку. 12 декабря аким Павлодарской области Булат Бакауов во главе целой делегации чиновников и журналистов совершил пробную поездку на новом вагоне. Как пишет издание "Павлодар Онлайн", глава региона отметил, что новый вагон "Белкоммунмаш" - качественный, комфортный и теплый.

Судя по видео, "Белкоммунмаш" разработал для Павлодара какую-то модификацию своего вагона модели 802: по крайней мере есть одно внешнее отличие - одностворчатая передняя дверь.
08:06 17/12/2017






‡агрузка...



ссылки по теме
Давайте по-честному! "Белкоммунмаш" требует разобраться с нарушениями в Москве и вернуть победу
Электробусы «Белкоммунмаш» могут появиться на улицах Бреста
Москва отклонила заявку "Белкоммунмаша". По 100 электробусов поставят КАМАЗ и ГАЗ