Беларусь не готова вкладываться в трассу «Евразия»

Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак заявил, что белорусская сторона пока не будет участвовать в проекте строительства высокоскоростной ж/д-магистрали «Евразия».


– Это бизнес: окупаемость/неокупаемость проекта... Есть цифры для Беларуси, но пока экономика не складывается... Сегодня мы не строим.

Глава Минтранса пояснил, что железнодорожный транзит пока не так велик, чтобы окупить трассу «Евразия». Стоимость строительства 1 км, по предварительным расчетам, может составить $14 — 20 млн.

Также для строительства трассы нужно согласие польской и немецкой сторон.

Анатолий Сивак напомнил, что история с ж/д-трассой началась еще в 2010 году, когда в Пекине был подписан соответствующий меморандум при участии БелЖД.

САМЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАНАЛ — ЧЕРЕЗ МОНГОЛИЮ

Министр пояснил, что объем перевозок из Китая с начала года составил порядка 170 тыс. контейнеров.

Грузы идут через погранпереходы, которые находятся в разных точках входа в ЕАЭС, в том числе через Монголию. Наибольший рост показал в 2017 году именно монгольский вариант — порядка 220%.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ К ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПОЛЬШИ

Анатолий Сивак отметил, что у белорусской стороны в отношении польских коллег возникают вопросы к пропускной способности железных дорог.

Речь идет о том, как справиться со все растущими потоками транзита из Китая. В 2018-м ожидается очередной виток роста.

При этом китайские грузы увеличиваются и в автомобильном секторе, и в авиационном. Второе стало возможно после открытия прямого авиарейса в Китай.

БЕЛАРУСЬ ПРОДОЛЖАЕТ ПЕРЕГОВОРЫ С ПАРТНЕРАМИ ПО ТРАССЕ «ЕВРАЗИЯ»

Информированный источник сообщил Office.life, что внешне скептическая позиция Минтранса Беларуси — это, скорее всего, защитная реакция. На самом деле Беларусь не отказывается от участия в создании высокоскоростной железнодорожной трассы «Евразия». Но на данный момент ведутся переговоры с другими потенциальными участниками проекта. Пока эти переговоры не закончены, белорусская сторона не будет публично и однозначно заявлять о своем участии.

Источник также пояснил, что вдоль основных железнодорожных путей, которые являются белорусским транзитным коридором между Западом и Востоком, создана зона отчуждения. Это и есть предполагаемый участок, на котором построят «Евразию». Скорость движения может составить 300 — 350 км/ч. Примерный объем перевозок — 15% всего китайского экспорта в Европу.

Параллельно с этим коридором КНР прорабатывает санкт-петерб гское направление. Но оно больше ориентировано на Северную Европу, тогда как белорусское — на Западную.


07:42 06/12/2017






‡агрузка...



ссылки по теме
В России заговорили о строительстве "Северного потока-3": чтобы снизить белорусский транзит
СМИ: латвийские нефтепроводы могут перейти в собственность Беларуси
Газпром с начала недели сократил поставки в Европу через Украину и Беларусь