АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ: Референдум Белгазпромбанк Выборы-2020 Беларусь-Россия Павел Шеремет Экономический кризис Эпидемия
Google оштрафован на крупную сумму

Google оштрафован на крупную сумму

7f9a720df24c288e897956e7bc745b6d.jpg

Агентство "Интерфакс-Казахстан" и последние новости рассказывают о том, что французский регулятор наложил штраф на Google. Сумма наказания - 150 миллионов евро. Всё произошло по причине злоупотребления доминирующего положения при создании правил работы на платформе Google Ads. Всё дело в том, что пункты содержат размытые формулировки. А это даёт почву манипулировать, подстраиваться под сложившуюся ситуацию. Один из пунктов говорит о запрете брать плату за товар и услуги, которые рекламируются как бесплатные. Компетентные французские проверяющие считают, что проблематично выявить характер услуг, которые якобы ничего не стоят. В данном случае речь может идти о прогнозе погоды, поиске номеров телефонов.

А всё началось с жалобы фирмы Gibmedia. Компания разработала сайт о погоде и виртуальный справочник по розыску номеров телефонов. Предприятие, на страничках которого предоставлялись услуги, посчитало, что в 2015 году профиль на Google заблокировали без предупреждения. И объективных причин для такого наказания не было. Но фирмы-конкуренты, которые работали по аналогичному принципу, продолжают трудиться и дальше. Регулятор подметил, что Google довольно часто занимается интерпретацией созданных правил. Простым пользователям и рекламодателям сложно "угодить" монополисту.

Из последних новостей мы узнаём, что осенью 2014 года корпорация Google признала сайт Gibmedia нарушителем действующих норм. Через несколько месяцев реклама этого ресурса была заблокирована. Иногда всемирно известная платформа любит менять правила, не предупреждая рекламодателей и активных пользователей. Строгая проверка не смогла доказать факт подрыва репутации Gibmedia и работу Google на её конкурентов. Действия GG были расценены как простая халатность.

Проверяющие органы обязали GG пересмотреть правила, сделать их более понятными, улучшить форму информирования своих клиентов. А сам процесс блокировки обязан быть более мягким. Сотрудники Google заявили, что Gibmedia при помощи рекламных уловок вынуждала людей оплачивать "бесплатные" услуги. Представители американской компании будут отстаивать в суде свои интересы. Они считают действия французов слишком жёсткими, неоправданными.

Этой последней новостью можно обнадёжить предпринимателей города, которые сталкивались с подобной ситуацией, оказывались несправедливо наказанными или обманутыми.


07.01.2020 10:14