АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ: Коронавирус Интеграция Ликвидация НГО Политзаключенные Санкции Репрессии Конституционная реформа
Как организовать действенное маркетинговое исследование? Советы для представителей малого бизнеса

Как организовать действенное маркетинговое исследование? Советы для представителей малого бизнеса

Сейчас аналитика больших данных очень популярна среди бизнесменов. Инструменты Data mining и система прогнозирования в тренде. Благодаря интернету можно быстро опросить большое количество людей. Важно еще уметь правильно использовать полученную информацию.

Рынок постоянно меняется. Есть ли необходимость что-то менять в своей деятельности, чтобы удовлетворять любые потребности своих покупателей?

Может ли компания позволить себе провести качественное маркетинговое исследование для выработки правильной бизнес-стратегии?

Если понимать, как правильно выполнить такое исследование, то можно вывести компанию на более высокий уровень развития.

Нужны ли маркетинговые исследования предприятиям малого бизнеса?

Мелкие предприниматели зачастую не имеют возможности оплачивать услуги маркетинговых агентств. Большинство из них просто ничего не делают в этом направлении. В результате их предприятия перестают расти и развиваться. Дело в том, что важно найти надежный и недорогой способ сбора нужной информации и проанализировать ее.

Неправильно проведенное исследование в сфере маркетинга несет в себе риск привести к неправильным выводам, а они в свою очередь повлекут за собой неприятные последствия.

Правильная формулировка вопросов относительно собственного бизнеса и верная интерпретация ответов на них – гарантия того, что исследование принесет ощутимые результаты.

Также необходимы инструменты для сбора данных их визуализации и анализа. Одним из таких удобных инструментов являеться программа Tibco Spotfire. Она позволяет за несколько часов собрать данные, провести их анализ и принять решения о правильных направлениях маркетинга.

Программу анализа данных, можно бесплатно скачать с asu-analitika.ru и проверить любые свои маретинговые данные.


Области проведения исследования.

Если владелец малого бизнеса ставит перед собой цель развиваться и расширять сферу своей деятельности, ему придется стать специалистом в маркетинговых исследованиях. На что в первую очередь необходимо обратить внимание при организации исследования рынка?

Продукт – это то, что продавец доставляет покупателю. Это может быть физический товар либо услуга. В любом случае это то, ради чего бизнес создавался. Знакомы ли покупатели с продуктом? Нужен ли он им? Какие потребности он удовлетворяет? Ответы на эти вопросы позволят выяснить, какое место на рынке он занимает.

Рынок, или целевая аудитория, на которую рассчитан продукт. Чем точнее определение, тем легче найти свою нишу на рынке, направления развития и расширения возможностей.

Конкуренция. Есть ли на рынке подобные продукты? Насколько они лучше или хуже? Каким образом заставить потребителей выбрать именно этот продукт? Зная то, в чем конкуренты сильны, а в чем слабы, можно более эффективно продвигать свой продукт.

Определившись с областями исследования, можно перейти к методам проведения. Для представителей малого бизнеса, которые занимаются этим самостоятельно, из всего разнообразия методов достаточно уметь применять два-три.

При первичном маркетинговом исследовании компания изучает мнение непосредственных потребителей своего продукта. Способ проведения зависит от цели. Если нужны, например, демографические данные, достаточно короткого опроса. Если необходимо понять потребности покупателей, то лучше организовать либо фокус-группу, либо интервью. Применение конкретного метода возможно лишь после тщательного его изучения.

Вторичное исследование использует данные, собранные кем-то ранее – бизнес-аналитика, отчеты маркетинговых агентств и так далее. Это полезно для того, чтобы иметь общее представление о рынке и условиях, сложившихся на нем.

Эксперты предлагают подходить к исследованию исходя из двух точек зрения:

- мой продукт – самый лучший из всех, и покупатели должны об этом узнать;

- мнение покупателя – единственно правильная оценка моего продукта, помогающая ему соответствовать потребностям.

Найти нечто среднее между этими точками зрения – значит провести действительно эффективное исследование, а, следовательно, улучшить свой продукт.


04.06.2019 11:24