Уплотнение по Мински.



Основным документом, которым руководствуются городские и районные власти при организации обсуждений по застройке в нашем городе, является «Инструкция о порядке организации и проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, вопросов благоустройства, жилищного и иного строительства в городе Минске». Именно этой инструкцией власти руководствуются при организации общественных слушаний, именно её используют в качестве разрешения спорных вопросов между застройщиками и жителями города. В инструкции четко расписано кто, когда и в какие сроки обязан организовать общественные обсуждения, порядок формирования рабочей группы по организации общественного обсуждения. Но есть одно но, там нет главного – прямого указания, что именно итоги голосование, решают судьбу той или иной стройки в районах Минска. Так в частности в пункте 14 указано, что по истечении 10 дней составляется протокол, фиксируется количества поступивших замечаний  и предложений от участников общественного обсуждения (из них – «за» и «против» реализации градостроительного проекта). В статье 18 указано, градостроительные проекты и программы утверждаются в установленном законодательстве порядке. Орган, осуществляющий подготовку проектов решений об утверждении градостроительных проектов и программ, прилагает к ним справку о результатах общественного обсуждения. То есть итоги голосования – есть справка…. Потом начинаются жалобы, письма, постоянные склоки и конфликты, а строительные работы, тем временем идут своим чередом. В каждом районе Минска есть КТОСы (комитеты территориального общественного самоуправления). Согласно Закона предметом деятельности КТОС, является осуществление собственных инициатив граждан в вопросах местного значения. КТОС вправе: 1. вносить на рассмотрение Минского городского Совета депутатов и местных администраций предложения по всем вопросам местного значения и участвовать в их рассмотрении; 2. созывать собрания граждан и обсуждать вопросы местной жизни; 3.    кооперировать заработанные средства, добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, общественных организаций и других объединений граждан для развития социальной инфраструктуры территорий; 4.     принимать от органов власти, предприятий на общественную сохранность дома и помещения, игровые и спортивные площадки, клубы, объекты благоустройства, историко-культурные ценности и другие объекты; 5. осуществлять общественный контроль за работой местных социально-культурных учреждений и предприятий сферы обслуживания населения, вносить на рассмотрение горсовета и исполкомов предложения по вопросам размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, других объектов социальной сферы и определения режима их работы. 6.       в соответствие с положением о проведении государственной экологической экспертизы строящихся объектов, власти обязаны согласовывать с КТОС любое строительство в микрорайоне или непосредственной близости от него. Поэтому уважаемые горожане, Законом вам дан инструмент согласования ваших интересов с интересами общегородскими. И пока мы будем сторониться общественной деятельности, для своего же блага, решения за нас будут принимать по инструкции…
12.09.13 22:43

Владимир Новосяд