АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ: Протесты Конституционная реформа Павел Шеремет Эпидемия Белгазпромбанк Беларусь-Россия
КАК ВЕРНУТЬ НАРОДУ ВЛАСТЬ?

КАК ВЕРНУТЬ НАРОДУ ВЛАСТЬ?

Самым популярным вопросом минувшего дня было: что дальше? Как вернуть власть народу, ведь согласно Конституции именно он и является источником всякой власти. События развиваются стремительно. Еще несколько дней тому назад мне казалось, что оптимальным выходом из создавшегося положения был бы второй тур выборов с участием двух кандидатов, набравших максимальное количество голосов. Это было самым простым и безопасным. Нет досрочного голосования, решения о свободном допуске наблюдателей и прозрачном подсчете голосов можно принять за полчаса – и риск фальсификаций сводится к минимуму.

События  последней недели – брутальные действия силовиков, оглашение официальных итогов и особенно вчерашние массовые выступления народа -  сделали такой вариант развития событий невозможным.

Теперь действия могут и должны развиваться по другому сценарию. Имеется легитимный избранный Президент, пользующийся доверием большинства – Светлана Тихановская, и здесь абсолютно не важно, сколько процентов голосов она набрала, 60 или 80. Важно, что народ ее признал. Светлана призвала к созданию Координационного совета, она же должна утвердить его состав. Неважно кто по профессии будут члены этого Совета, они не должны управлять страной. Единственной функцией этого органа будет принятие отставки руководителей действующих органов власти и назначение новых (или переназначение этих же). Я думаю, что на данном этапе большинство может быть переназначено.

Безусловной немедленной замене подлежат руководители силовых структур – министры обороны, внутренних дел, следственного комитета, прокуратуры, администрации президента, управления делами, далее по списку, а также руководители всех государственных средств массовой информации, начиная, естественно, с  телеканалов, причем телеканалы вполне могут сделать это сами, без влияния извне.

Затем проводится Референдум по восстановлению Конституции 1994 года с отдельным вопросом по введению нового принципа формирования Верховного Совета – пропорционально-мажоритарного. Распускается Национальное собрание, Центральная избирательная комиссия и назначаются новые выборы. Учитывая существование на сегодняшний день такого законодательного инструмента как декрет президента, сделать все это достаточно просто. Финальным аккордом будет назначение выборов Президента.

Возникает закономерный вопрос – как сделать это? Ведь нынешний президент это не тот человек, которому можно доказать, что черное – это черное, а белое - это белое, он воспринимает ситуацию абсолютно неадекватно. Должна возникнуть ситуация двоевластия, прекрасно известная по 1917 году.

Представьте себе мощную кирпичную стену. Она стоит непоколебимо, и, кажется,  простоит еще немало лет. Но начинается вибрация. Сначала она незаметна, затем становится все сильнее и сильнее. В стене начинают трескаться швы, выпадают первые несколько кирпичей. Участковый уполномоченный заявляет, что не будет выполнять преступные приказы.  Директор завода признает, что выборы были сфальсифицированы. Следователь осуждает действия власти, за ним действующий посол, бывший министр.

А вибрация нарастает. Массовые акции в Минске и на местах проводятся, как минимум раз в неделю, хотя я думаю что «кемливый» беларусский народ придумает массу новых флэш мобов в промежутках. Согласитесь, привозить сторонников из провинции каждый выходной невозможно, а вот прогуляться в воскресенье по улицам своих городов – вполне.

Повторяю, процесс эрозии власти значительно ускорится, если появится новый центр притяжения в лице избранного Президента с его Координационным советом. Ведь каждый чиновник прекрасно понимает, что вовремя сделанный правильный выбор значительно повышает его шансы на сохранение своих позиций при новой власти. Опоздал – и ты за бортом. Силовики тоже понимают, что сегодня они еще могут уехать, спрятаться, как это сделали их украинские коллеги в 2014 году, а завтра может быть поздно. Завтра придет следователь в кабинет Министра внутренних дел и скажет: господин министр, вы задержаны.

Таким образом, от стены начнут отваливаться уже не отдельные кирпичи, а целые куски. Закончится это тем, что в один прекрасный момент действующий президент зайдет в свой кабинет, сядет в кресло, поднимет трубку телефона, а на другом конце провода тишина.

Возможно то, что я здесь написал – это пустые фантазии. Возможно. Но давайте их обсуждать. Давайте принимать решения! Народ хочет ответа, и мы должны дать ему этот ответ. Время не ждет.

Лев Марголин,

Публицист, член Политсовета Объединенной гражданской партии.

17.08.20 10:06
Внимание! Материалы в разделе «Блоги» отражают исключительно точку зрения автора. Точка зрения редакции «Белорусского партизана» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не модерирует и следовательно, не несет ответственности за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.

Лев Марголин