Обсуждение Генплана Минска. Старт 14.10.2015

Раз в пять лет минчане могут выбрать нового «старого» президента, и принять участие в общественном обсуждении Генерального плана г. Минска. В этом году два события практически наслоились, 11 октября закончились выборы, а уже 12-го стартовало общественное обсуждение развития столицы на ближайшие пять лет.

Первые два дня проведения общественного обсуждения уже показали одну общую черту между двумя событиями: непрозрачность, ограничение информации и ограничение участия граждан. Смотрим:

- обсуждение продлится 25 дней, но за это время для двух миллионов минчан проведут только 1 презентацию проекта (14.10.2015 в 13:00, «Минскградо», Комсомольская, 8 )!!!

- экспозиция проекта нового Генплана Минска размещается в «Минскградо» (Комсомольская, 8 ), но доступ к ней ограничен с 14:00 до 18:00 в будние дни, и с 10:00 до 15:00 в выходные. Общественное обсуждение проводится для «тунеядцев», с которыми борется наше государство?

- на официальных государственных сайтах размещена только 1 картинка нового Генплана Минска. Ни текстовую часть, ни визуальный материал не будут выставлять в Интернете! На дворе 21 век…

- экспозицию Генплана в «Минскградо» нельзя ни фотографировать, ни копировать! Смотрите, читайте, думайте. Но не больше! Спасибо, что хоть сотрудники смотрят на столь суровые меры сквозь пальцы, что ничто можно и отснять.

За два дня экспозицию посетило порядка 180 человек (да, там есть журнал регистрации). С такой пропускной способностью, ознакомиться с Генпланом за все время смогут не более 2500 минчан (на двухмиллионный город!).  

Тихие выборы, и тихое общественное обсуждение – еще одна параллель двух событий.

Общественности на общественных обсуждениях станет меньше? 19.08.2013 1

В государственных СМИ начали появляться материалы, которые раскрывают некоторые детали, предложения и формулировки нового Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Сразу расстрою: надежды на то, что расширятся возможности общественности влиять на принятие решений нет.


Итак, БелТА: «Проект нового положения предусматривает две формы проведения общественных обсуждений. Первая форма базируется на информировании общественности и анализе различных мнений для принятия профессионального решения. "Эта форма относится к основной части градостроительных проектов, это генеральные планы городов, планировка незастроенных и незаселенных территорий. Эта форма общественного обсуждения также будет применяться в том случае, если генеральным планом предусмотрен полный снос и застройка этих территорий новыми многоэтажными домами. После информирования и анализа всех мнений принимать решение будет профессиональный совет", - пояснил Дмитрий Семенкевич (зам. министра архитектуры и строительства)».


«Если же случаи затрагивают имущественные или потребительские интересы граждан, например, при уплотнении территорий либо реконструкции, предлагается использовать вторую форму проведения общественных обсуждений. "Сначала общественность информируется, осуществляется презентация проектов, люди свое мнение, замечания и предложения направляют комиссии через Интернет или же опускают в установленные, например, в исполкомах или администрациях районов урны. Комиссия после их регистрации, детального анализа и ответа на каждое обращение принимает итоговое взвешенное и аргументированное решение".


«Нужно четко прописать состав комиссии, возможно, от общественности туда должны войти депутаты местных Советов, председатели ЖСПК, товариществ собственников или органов общественного самоуправления. Созданная комиссия будет обязана собирать все предложения, сортировать и регистрировать их, давать аргументированный ответ на каждое поступившее предложение. Только после всех этих процедур может быть принято профессиональное решение, о котором нужно будет проинформировать всех участников обсуждения (Андрей Кобяков, глава Администрации президента).»


Не видя весь проект Положения, трудно анализировать какие качественные изменения произойдут в усилении или уменьшении роли жителей влиять на принятие решений в градостроительной области. Зачем эти странные две формы проведения ОО? Если в одном случае будет создаваться профессиональный совет, то, получается, в другом случае обычная комиссия по проведению ОО менее профессиональна? Не лучше ли сделать так, что бы во всех случаях решения принимались профессионально?


Настораживают и слова главы администрации президента Кобякова о конкретизации участников комиссии. По мнению власти (а Кобяков ее представляет) представлять общественность и местных жителей будут местные депутаты (но мы то знаем, что «выбары» у нас как «вырабы»), председатели Комитетов общественного самоуправления (в Минске все КТОСы созданы распоряжениями глав администраций районов, и люди в этих КТОСах назначены ими же!), председатели ЖСПК и товариществ собственников (а если их нет?). В этом случае у жителей забирают право выдвинуть своего представителя, собрать подписи и включить в комиссию, как это делается сегодня.


Таким образом, чиновники, решив изменить Положение об ОО, меняют «шило на мыло». И смысл всех изменений можно проиллюстрировать фразой из официального рупора Администрации президента, «СБ»: Главное — дать на поставленные гражданами вопросы аргументированные ответы!


Однако шансы повлиять на ситуацию в этой области есть! Министр архитектуры и строительства обещал провести общественное обсуждение проекта нового Положения. И общественность, мы с вами, можем настоять на том, что бы общественное мнение было ключевым, и обязательно учитывалось!

Страницы: 1
Читать другие новости

Дзяніс Кобрусеў