АКТУАЛЬНЫЯ ТЭМЫ:

Беларусь стала асноўным пастаўшчыком бульбы на ўкраінскі рынак. І не толькі

У сакавіку-красавіку адбыліся надзвычай важныя падзеі, якія робяць магчымым далейшую рэалізацыю буйных доўгатэрміновых беларуска-ўкраінскіх сумесных праектаў на стыку палітыкі і эканомікі.

Беларусь стала асноўным пастаўшчыком бульбы на ўкраінскі рынак. І не толькі
Например, начал работу южный маршрут поставок нефти на белорусские НПЗ. 10 марта был принят на разгрузку первый танкер из Азербайджана, а уже 17 марта начата перекачка нефти по нефтепроводу Одесса-Броды. Важным событием стало и принятие Верховной Радой за основу проекта закона Украины «О внутреннем водном транспорте» в выгодной для Беларуси редакции — с разрешением навигации для судов под флагами третьих стран. Это разблокирует дальнейшую реализацию проекта водного пути Е-40.

К сожалению, пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в развитие двусторонних отношений. Борьба с распространением вируса стала доминирующей темой на национальном и общемировом уровнях. Правительства государств сместили акцент на внутреннюю повестку, а большинство контактов с иностранными партнерами так или иначе затрагивали тему  COVID-19.


Поэтому в ближайшие месяцы как украинские, так и белорусские компании будут весьма осторожны с началом новых крупных проектов. Более того, в последнее время часть украинских компаний пыталась создавать искусственные препятствия для белорусского экспорта товаров и услуг. 

В частности, эксперты Совета по международным отношениям «Минский диалог» в новом выпуске «Минского барометра» отмечают в этой связи процедуру обжалования группой дорожных компаний условий новых тендеров, проводимых Укравтодором. Украинский концерн выдвигал требования, которые невозможно выполнить лидерам рынка, но под которые автоматически попадал ряд небольших компаний.

Кроме того, национальная комиссия регулирования в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЕКП) своим распоряжением запретила импорт электроэнергии из Беларуси до окончания карантина. 

Решение обусловлено падением спроса на электроэнергию. Однако, считают эксперты, если учесть политизацию данного вопроса с момента начала поставок, в этом есть и доля лоббизма. Тем более что последующими своими решениями  НКРЕКП ограничила покупку дешевой энергии от государственных АЭС при сохранении объемов выкупа объемов частной по зеленому тарифу.
Вместе с тем март и апрель стали богатыми на события, связанные с расширением сотрудничества.

#BANNER_BOTTOM#

 В частности, говоря о продвижении белорусской продукции, стоит отметить:

• Поступление в Кривой Рог и Днепр троллейбусов «Днипро», которые собираются из белорусских машинокомплектов на днепровском «Южмаше». Возникшая 4 года назад торговая марка «Днипро» сегодня входит в ТОП -3 продаваемых марок троллейбусов на украинском рынке;

• Договоренность между «Бобруйскагромашем» и «Нежинсельмашем» о сборке тракторных прицепов в Украине из белорусских компонентов;

• Подтверждение ОАО «Дорожно-строительный трест №4 г.Бреста» факта выполнения контрактов на ремонт и модернизацию автомобильных дорог сразу в четырех областях Украины;

• Открытие в Киеве специализированных магазинов по продаже белорусской кондитерской продукции;

• Решение Киевсовета о закупке двухсот автобусов МАЗ для нужд коммунальных перевозчиков города Киева;

• Возобновление Национальной полицией Украины закупок белорусского топлива.

Так же стоит отметить, что Беларусь в 1 квартале 2020 года стала основным поставщиком картофеля на украинский рынок. Беларусь по результатам 2019 г. вошла в ТОП-7 поставщиков сельхозтехники на украинский рынок.
По мнению экспертов, на уровне правительств ключевые решения будут готовиться к подписанию на Форуме регионов Беларуси и Украины. В рамках подготовки этого мероприятия стоит ожидать оживления политических контактов. Однако в массе своей это будут консультации, рабочие встречи, которые не предполагают подписания финальных документов.


09:20 22/05/2020


Загрузка...
Загрузка...